Прицепы для перевозки пчёл: для чего нужен и как им пользоваться

Содержание:

Виды прицепов для перевозки пчел

Перевозка пчел для некоторых пасечников является единственным способом обеспечить насекомых хорошей кормовой базой. Чтобы перевезти пчел на дальние расстояния, используются различные варианты бортовых прицепов. Это может быть обычная платформа на колесной базе или трейлер с бытовками для пасечника.

Прицепы для пчелиных ульев

Такой прицеп для пчел оборудован одной или двумя осями. Чтобы ульи не срывались, на нем установлены борта и стойки. Для перемещения прицепа используют любой вид транспорта. А из-за своего легкого веса он меньше подвергается тряске. Если нужно, прицеп переделывается и становится крытым павильоном или двухъярусным пчелоприцепом. Также некоторые умельцы оборудуют заводской прицеп выдвижным механизмом, с которым легче устанавливать и снимать пчелиные домики.

Павильоны

Отличаются тем, что их конструкция предназначена для постоянного хранения ульев. Павильон делится на две части: рабочая — оборудована под ульи, бытовая — предназначенная для пчеловода. На 5-6 кв.м павильона можно разместить до 50 ульев.

Существует три вида павильонов:

  1. Стационарный — без колесной базы;
  2. передвижной — оборудован на колесной базе для перемещения на дальние расстояния;
  3. кассетный — такой павильон оборудован отсеками для ульев.

Платформы

Это своеобразная мини-пасека на колесах, на которой может разместиться до 50 пчелиных домиков.

  • Ульи на платформе можно разместить не в один ярус;
  • при оборудовании платформы крышей, насекомые будут защищены от дождя и от прямого солнечного света;
  • с платформы процесс сбора меда проходит легче и быстрее, так как нет необходимости снимать ульи, а затем устанавливать их обратно.

Тележка для ульев

Это металлическая конструкция с колесами и приспособлением, которым производят захват корпуса улья.

Захватывающее приспособление оборудовано боковыми зажимами, которые не дают пчелиному домику опрокинуться. Тележку для ульев также выпускают с подъемным устройством.

На таком своеобразном лифте установлен фиксатор. Он регулируется под различные типы ульев, таких как: дадан, рут и др. Также тележка пчеловода подойдет не только для перемещения ульев, но и для перевозки бочек, бидонов и других емкостей.

Как собрать прицеп для пчел своими руками

Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».

Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:

  • труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
  • труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
  • уголки 4×180 мм. —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм. —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.

Пошаговая инструкция по сборке прицепа:

В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м

ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа

Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.

Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.

Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда.

Правильная расстановка

Лучше для передвижной пасеки выбрать лес с лиственными деревьями. Место должно быть ровным, без пней.

Для правильной расстановки:

  • Мысленно произведите разметку участка под пасеку.
  • Часть ульев оставьте на прицепе так, чтобы к ним был свободный доступ. Остальные разместите на земле.
  • Располагайте ульи параллельно взятку, на одинаковом расстоянии. Хорошо, если между ульями будет промежуток 4 м. Расставить можно в шахматном или в квадратном порядке. Подойдет расположение группами по 2-4 шт. Летки могут быть направлены в любую сторону кроме северной.
  • Предусмотрите, чтобы в зной домики пчел находились в тени деревьев, а в утренние часы прогревались солнцем.
  • Пасечные дорожки предусмотрите позади ульев, чтобы не мешать полету пчел.
  • Не забудьте про покраску ульев. Они должны быть разного цвета, чтобы насекомые легче ориентировались.

Размещение ульев на кочевой пасеке

Готовые модели

Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести готовые прицепы для ульев под легковой или грузовой автомобиль. Рассмотрим наиболее популярные модели.

817730.001

Это двухосная конструкция, которая высоко устойчивая и практически не имеет раскачивания, что является важным фактором при перевозки пчел в ульях на легковом авто. Крепление осуществляется через дышло V-образной формы. Грузоподъемность такого прицепа составляет до 450 кг.

Прогресс

У данной конструкции имеются борта высотой 0,15 м. Рессоры достаточно хорошо амортизируют неровности дороги, что позволяет осуществлять переезд по не совсем комфортной и ровной местности. Способен взять на свой борт 560 кг груза.

Тандем

Данная конструкция также является двухосной, но габариты ее существенно больше, чем у предыдущего изделия. При постановке ульев по длинный боковым сторонам, между рядами остается проход шириной около 1 м, что позволяет достаточно удобно работать пасечнику.

С помощью данного прицепа для перевозки пчелиных ульев, транспортировку можно осуществлять, как на ближнее, так и на дальнее расстояния.

Ось

Второе название этой конструкции «Пасека седельная». Она позволяет размещать домики в несколько рядов, не ухудшая их вентиляцию. Грузоподъемность у нее солидная и составляет 1,5 тонны.

К тому же из преимуществ стоит отметить наличие выдвижной кассеты, которая позволяет еще дополнительно разместить 8 ульев.

МЗСА

Данный тип платформы имеет одноосную колесную базу. Способен перевести 360 кг. По бортам устанавливаются специальные профильные конструкции, которые дают возможность удобно разместить домики. По передней и задней бортовой поверхности имеются плоскости, которые можно разложить до горизонтального положения и совмещения со дном прицепа. Это позволяет увеличить рабочую плоскость и обеспечивает дополнительный комфорт.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Перво-наперво, полностью поймите своих пчёл и как они ориентируются на свои ульи

Это важно, потому что, если вы не примете это во внимание, вы потеряете пчёл

Пчёлы имеют радиус 3-5 км., но перемещение чего-либо более чем на 3 м
за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение. за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности

Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение.

Для перевозки ульев и пчёл используются прицепы различных конструкций и модификаций. Самые распространённые из них:

  • легковой прицеп (прицеп легкового автомобиля);
  • платформа;
  • павильон.

Для транспортировки на небольшое расстояние, например, в пределах собственной пасеки или на соседний участок, можно воспользоваться обычной тележкой или просто ремнями. Конечно, здесь лучше заручиться поддержкой соседа или партнёра по пасеке. Рассмотрим виды самодельных прицепов для перевозки пчёл более подробно.

Прицеп легкового автомобиля

Прицеп легкового автомобиля используется для транспортировки ульев на небольшие расстояния или при небольшом количестве пчёл. Этот способ выделяется простотой и удобством, поскольку погрузить и выгрузить ульи здесь можно самостоятельно.

Профессиональные пчеловоды при транспортировке ульев пчелоприцепом на легковом ходу рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:

Чтобы избавить прицеп и непосредственно пчёл от стресса и вибраций при перевозке, обязательно используйте солому или другой подобный материал в качестве подстилки на днище прицепа.
Распределяйте ульи правильно – их необходимо расположить параллельно бортам легкового прицепа.
Между ульями необходимо выдерживать определённый интервал. В большинстве случаев 10-15 см. будет достаточно.
Внимательно следите за поведением пчёл и положением улья непосредственно при погрузке и разгрузке

Выполнять работы необходимо с особой осторожностью.
Перевозите пасеку осторожно, максимум при 50-60 км/ч.
Правильно размещайте груз и обязательно зафиксируйте каждый улей ремнями.

Прицеп-платформа

Платформа для перевозки пчёл является наиболее популярным среди отечественных пчеловодов. Он представляет собой открытый прицеп с одной или двумя осями. Средняя вместительность такого прицепа – 50-60 ульев.

Среди основных преимуществ такого вида прицепа для пчёл выделяются следующие:

  • платформа может иметь несколько ярусов в высоту, позволяя перевозить большее количество ульев за один раз;
  • такой прицеп можно накрыть тентом или пластиковыми панелями, которые уберегут пасеку от дождя или прямых солнечных лучей;
  • процедура погрузки и выгрузки сот значительно упрощена благодаря их вертикальному расположению.

Прицеп-павильон

Такой павильон для пчёл выделяется среди остальных тем, что он также является и место обитания пчёл. То есть для их перевозки достаточно просто подцепить павильон к автомобилю, и можно сразу отправляться в путь. В большинстве случаев такие павильоны вмещают 30-40 домиков для пчёл (по 5 штук с каждой стороны в 3 ряда).

Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками

Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь.

Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.

Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.

Важно! Необходимо соблюдать минимальное расстояние перевозки ульев в 4 км, иначе некоторые пчёлы будут возвращаться на прежнее место, и это может разрушить колонию

Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • труба профильная 25×50 мм — 12 м;
  • труба профильная 20×40 мм — 24 м;
  • уголки 4×180 мм —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.

Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.

Пошаговая сборка платформы:

  1. Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
  2. Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
  3. Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
  4. Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
  5. Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
  6. По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
  7. Днище рамы выстлать листом стали.
  8. Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
  9. Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
  10. По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
  11. На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
  12. Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
  13. Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
  14. Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.

Выбираем транспорт для кочевой пасеки

От правильно подобранного транспорта зависит здоровье и работоспособность пчел. В дороге необходимо обеспечить максимально комфортные условия, без встрясок.

Как правильно транспортировать пчел

Учитывайте особенности перевозки пчел:

  • Для переезда подойдет легковой, грузовой автомобиль или автобус.
  • Выбирайте маршрут не более 30 км. Это облегчит переезд и вам и пчелам.
  • Проведите ревизию ульев: они должны быть крепкими, легкими, с ровной крышей (чтобы можно было устанавливать домики в несколько рядов).
  • Рамки в корпусе должны быть закреплены так, чтобы не было их смещения при перевозке. Пчелы не должны испытывать стресса.
  • При транспортировке следите, чтобы ульи не бились друг о друга и не доставляли неудобств пчелам. Можно связать их проволокой.
  • Застелите дно сеном, соломой, поролоном, чтобы уменьшить тряску.
  • Проверьте самочувствие пчел. Слабые семьи не стоит брать с собой в дорогу.
  • Осуществляйте погрузку вечером, после возвращения пчел в улей, а перевозку в ночные часы.

Смотрите видео о транспортировке пчел

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Прицеп для перевозки пчел может отличаться по конструкционным характеристикам, известные разновидности представлены ниже.

На легковом ходу

При небольшом количестве ульев достаточного небольшого по размерам автоприцепа, используемого для перемещения грузов.

На один подобный борт вмещается около 20 домиков. Они могут там находиться весь период цветения медоносов.

После приобретения подобной модели ее нужно немного доделать:

  • обустроить крышу;
  • создать механизм для облегченной установки и снятия ульев.

Легковые варианты характеризуются небольшой массой и простотой транспортировки.

К недостаткам относят значительную тряску, возникающую в момент движения, что требует дополнительного фиксирования домов ремнями.

Второй минус — малая вместительность, в отличие от других типов, что приводит к необходимости совершения несколько заездов подряд для перевозки большой пасеки.

Платформа для Орион-9

Павильоны

Особенностью павильонной конструкции является отсутствие привязки к транспорту, что позволяет размещать в ней пчелиные семьи постоянно. На 5 м2 вмещается около 50 ульев.

Разновидности павильонов представлены:

  • стационарными — не могут применяться для мобильной формы пчеловодства;
  • кассетными — в них находятся отсеки для размещения домиков;
  • колесными — используются для постоянного перемещения ульев к местам произрастания растений, подходящих для сбора нектара.

Павильонные типы считаются более удобными, чем на легковом ходу.

Автоприцеп-павильон

Платформы

Платформенные пчеловодные прицепы лучше остальных приспособлены под кочевую пасеку. Они изначально сформированы для транспортировки, что позволяет перевозить дома на большие расстояния.

На них установлены стойки и борта, что помогает разместить одновременно около 50 ульев. Существуют установки и с двумя ярусами.

Плюсы подобных изделий представлены:

  • отсутствием необходимости периодической загрузки и выгрузки ульев;
  • возможностью создания крыши, закрывающей от дождя и прямых солнечных лучей;
  • меньшей тряской семей пчел при поездках по сравнению с легковыми автоприцепами, особенность связана с меньшей массой установки, что снижает стресс у насекомых.

При выборе подходящего транспорта пасечник должен ориентироваться на имеющееся количество ульев, удаленность территорий с подходящими растениями.

Важные нюансы в организации

При соблюдении инструкции по разведению кочевого пчеловодства существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать даже опытным пчеловодам:

  • перед перевозкой необходимо убедиться в целостности и прочности ульев;
  • чтобы обеспечить мягкость и тишину пчелам во время транспортировки, ульи нужно ставить так, чтобы они не бились друг о друга;
  • для простоты погрузки и разгрузки ульи следует заранее изготовлять из легких материалов;
  • крыши ульев должны быть прямыми и ровными, чтобы их можно было устанавливать друг на друга;
  • веревка и проволока поможет более надежно скрепить ульи;
  • рекомендованная дистанция для перевозки пчел составляет не более 30 километров;
  • придерживаясь санитарных норм, можно снизить риск заболеваемости пчел.

Кочевое пчеловодство – способ, позволяющий увеличить объем сбора меда в два раза. Транспортировка пчел сопровождается большим количеством рисков, поэтому она рекомендуется только опытным пчеловодам, готовым посвятить данному делу большую часть свободного времени.

Копировать ссылку

Кочевые павильоны

Кочевой павильон – специально оборудованный для транспортировки пчел прицеп грузового авто. Такое устройство позволяет мобильно и оперативно перевозить пчел с места на место. Кочевые павильоны имеют и другие преимущества:

  • комфортные и удобные условия для пчеловода;
  • формирование оптимальных условий для проживания пчел (чистота, минимальный уровень влаги, подходящая температура);
  • простой вывод маток;
  • отсутствие необходимости разбирать ульи для сборки меда;
  • защита от кражи;
  • комфортные условия для зимовки и разведения.

Главное преимущество кочевых павильонов – отсутствие необходимости в погрузке и разгрузке ульев. Несмотря на наличие плюсов, у подобного способа перевозки пчел имеются и минусы. Список недостатков включает:

  • малое пространство и количество света;
  • повышенную температуру в летнее время года;
  • низкий уровень облета маток;
  • злое и раздражительное поведение пчел;
  • большой размер денежных средств, необходимых для обустройства;
  • риск массовой заболеваемости пчел.

Недостаток света можно решить благодаря обустройству дополнительных окон и люков. Чтобы увеличить пространство в павильоне, следует использовать широкие и длинные прицепы. Для снижения температуры стены павильона и ульев необходимо покрасить в белый цвет, а в дне прицепа организовать вентиляцию.

Узнать подробнее об особенностях кочевого пчеловодства с использованием павильонов можно, посмотрев данное видео:

Мобильная платформа

Одной из разновидностей прицепа является платформа для перевозки пчел

Она делается на основе ходовой части заводского прицепа с соблюдением важного условия – не нарушать допустимую правилами дорожного движения ширину платформы. Поэтому чтобы была возможность перевозить большое количество ульев, её удлиняют. Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками

К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев

Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками. К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев.

Такой тип конструкции для перевозки пчелиных семей имеет ряд преимуществ перед павильоном и автомобильным прицепом:

  • меньше чем прицеп подвержена тряски при переезде, а значит более комфортна для пчел;
  • конструкция может быть как одноярусной, так и многоярусной, в зависимости от количества пчелиных семей;
  • ульи не спускают на землю, что явно облегчает труд пчеловода;
  • на случай дождя и в качестве защиты от солнца на платформе легко устанавливается крыша.

Самостоятельная постройка платформыДля постройки платформы своими руками понадобится:

  • автомобильный прицеп (ОЗПТ);;
  • квадратная труба 2,5х5 см — 1200 см;
  • квадратная труба 2х4 см — 2400 см;
  • уголки 4х180 см — 3 шт.;
  • уголки 3,5х240 см — 2 шт.;
  • труба 20х240 см — 3 шт.;
  • пластиковые панели 10х180 см — 24 шт.;
  • лист тонкого железа, равный размеру платформы;
  • профиль — 1 м.;
  • подшипники — 8 шт.;
  • пластмассовые панели для крыши;
  • сварочный инвертор;
  • угольник;
  • доски.

Рессоры и пружины

После того как инструментарий и материалы подготовлены, можно приступать к постройке платформы своими руками.

Рама, петли, пол

Раму прицепа удлиняют на один метр квадратными металлическими трубами с помощью сварки. На мост устанавливают рессоры с пружиной от УАЗика.

Выдвижная средняя часть на салазках

Из металлических труб (2,5х5 см) делают раму 240х180 см, которую закрепляют квадратными трубами. Дно рамы закрывают листом железа.

Установка крыши из уголков и панелей

Поделив всю раму на три части, среднюю делают выдвижной на салазках из квадратной трубы 2х4. Затем приваривают петли для крепления ульев. Дышло укрепляют трубой 4х150 см.Последний этап — сооружение крыши при помощи уголков и пластиковых панелей.

Это примерная инструкция постройки платформы, которую при желании можно дополнить и изменить по своему усмотрению. Существует огромное количество альтернативных вариантов с разными подходами и конструктивными особенностями.

Выбор прицепа для перевозки пчел обзор трех моделей

Для опытного пчеловода прицеп – это незаменимое устройство. К наиболее распространенным агрегатам относится модель 817730.001, Прогресс и Тандем.

Двухосный оцинкованный МЗСА 817730.001

МЗСА модель 817730.001 – наиболее устойчивая и надежная конструкция для перевозки пчел. Устройство сделано из оцинкованной стали, а сверху обшито водоустойчивой фанерой.

Особенности МЗСА 817730.001:

Перед и зад модели откидывается;
Масса груза достигает 950 кг;
Для долговечности конструкции подвижные элементы обработаны веществом на основе цинка.

Пчеловод от производителя Прогресс

Прогресс прицеп предназначен для неровных дорог. Модель отличается специфической рессорной подвеской, которая хорошо амортизирует все проблемные участки местности.

Характеристика устройства Прогресс:

Высота бортовых стенок составляет 15 см;
Механизм способен поднимать груз весом до 1 т;
Нижняя часть обшита водоустойчивой фанерой.

Прицеп для пчёл Тандем

Улья в прицепе Тандем размещаются в два ряда. При установке пчелиных жилищ по бокам посередине образуется проход шириной примерно 1 м, который позволяет пасечнику свободно передвигаться. Установка предназначена для транспортировки грузов на близкие и дальние расстояния.

Преимущества модели Тандем:

В комплект входят ремни-стяжки для удобной фиксации ульев и дополнительное колесо (запаска);
Высота конструкции составляет 1,3 м, что упрощает процесс снятия и погрузки пчелиных жилищ;
Во время перевозки улья размещаются в один ярус, но при остановке можно разместить их в 4 этажа.

Материал для постройки прицепа:

  • Квадратная труба 2,5х5см: 12метров
  • Квадратная труба 2х4см: 24 метра.
  • Уголок 4х180: 3 штук.
  • Уголок 3,5х240см.: 2шт.
  • Труба 20х240: 3 шт.
  • Панель пластиковая 10х180см: 24шт.

Прицеп переделал из легкового прицепа старого образца, изготовленного на ОЗТП.

Изготавливать начал с удлинения рамы на 1 метр и установки рессор с пружинами и моста от автомобиля УАЗ.

Рессора с пружинами.

Затем из квадратной трубы, размером 2х5см, свариваем раму, размером 240х180см и через каждые 50 см, для жесткости, проложил квадратные трубы. И всю эту конструкцию приварил к раме прицепа сварочным инвертором.

Для того чтобы выдержать углы в 90 градусов, использовал угольник.

Разделил прицеп поперёк на 3 части по 60см. В средней части из профиля соорудил салазки для размещения улей, которые выдвигаются вперёд и назад.

Рама салазок изготовлена из квадратной трубы, размером 2х5см и всю эту конструкцию для жёсткости укрепил поперечными трубами, в количестве 5 штук. На этой раме, с помощью уголка, размером 4х60см, изготовил места под улей. Дно рамы, где размещены улья, закрыл тонким листом железа.

Рама разделенная на 3 части.

Из 8 подшипников для мягкого движения, изготовил колёсики и распределил их по раме. Для крепления улей изготовил 3 петли.

Вдоль левого и правого борта приварил по 5 петель для стягивания улей и изготовил пол из досок.

По углам рамы приварил 4 стойки, высотой 155см. По середине, где расположены салазки, приварил еще спереди и сзади по 2 стойки по 165 см.

Для прочности, разделив прицеп на 2 части по 120см, приварил еще 4 стойки.

Дышло прицепа для жесткости укрепил трубой на 4х150см, пропустив её до середины прицепа. Затем 2 уголка на 4см приварил к дышлу под наклоном.

Укрепление дышло трубой.

Сверху конструкции, из уголков на 4см, соорудил крышу и покрыл её панелями из пластмассы для тени.

Крыша покрыта панелями.

Под крышей, на расстоянии 35см, изготовил полки для хранения рамок, вощины и суши.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Сегодня поговорим о том, какая она — кочевая пасека на колесах, о ее плюсах и минусах, о выборе места, инвентаря, правильной расстановке, видах прицепов и возможности сделать их самостоятельно, о правильном выводе матки, перечне необходимой документации.

Кочевая пасека в поле

Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками

Для самостоятельного изготовления прицепа необходимо подготовить чертёж платформы. Для основы изделия необходимо взять повозку, отличным вариантом будет старый образец прицепа от «ОЗПТ-Сармат».

Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • труба профильная 25×50 мм — 12 м;
  • труба профильная 20×40 мм — 24 м;
  • уголки 4×180 мм —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.

Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.

Пошаговая сборка платформы:

  1. Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
  2. Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
  3. Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
  4. Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
  5. Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
  6. По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
  7. Днище рамы выстлать листом стали.
  8. Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
  9. Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
  10. По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
  11. На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
  12. Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
  13. Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
  14. Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector