Самодельные трактора с двигателем от ваз

Как собрать минитрактор своими руками на базе мотоблока Нева — чертежи и схемы

Наличие мотоблока значительно упрощает обработку почвы. Но следить за ним во время работы не всегда удобно. Учитывая, что многие модели обладают достаточной мощностью, их владельцы стараются улучшить конструкцию. Даже профессионалам будет полезно знать, что из мотоблока Нева собрать минитрактор не так уж и сложно. Чертежи и схемы для этого послужат основой для создания надежного и многофункционального агрегата.

Общие рекомендации

На первом этапе нужно определиться с оптимальной моделью силового агрегата. У него должно быть достаточно мощности, чтобы приводить в действие самодельную раму. Лучше для этого использовать модель Нева МБ-23С 9.0 ПРО. Его четырехтактный двигатель мощностью 9 л.с обеспечит тягу, необходимую для обработки земли с помощью навесного оборудования: культиватора, плуга и т.д.

Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 ПРО

Если доступна модель с меньшей мощностью, вы можете сделать переходник вместо полнокадрового, как описано здесь. Он будет менее функциональным, но повысит комфорт мотоблока.

Что нужно для изготовления полноценного минитрактора? Давайте сначала рассмотрим его основные компоненты.

  • Рамка. Изготавливается из подручного металлолома. Поворотный механизм. Самая простая дисковая тормозная система. Элементы сиденья и кузова. Насадка для крепления фурнитуры, рычажная система для работы.

Большинство комплектующих можно приобрести в пунктах приема металлолома или на станциях автосервисов

В этом случае необходимо обратить внимание на качество и отсутствие брака

Во-первых, они определяются с функциями, которые должен выполнять минитрактор от мотоблока. Чаще всего выбирают универсальную схему, предполагающую обработку земли и транспортировку грузов. Для второго варианта вам понадобится прицеп, который вы можете сделать самостоятельно или купить уже готовую модель.

Чертежи

Общая кинематическая схема

Кинематическая схема составляется для правильной стыковки всех составляющих конструкции. В нем обязательно подробно описаны стыки вала мотоблока с колесной парой. Желательно, чтобы трансмиссия была на задней оси, чтобы трактор имел лучшую проходимость.

важно, чтобы все детали минитрактора были подобраны правильно. При необходимости возможно проведение их модернизации — обработки на токарном станке

Следует помнить, что срок эксплуатации и эксплуатационные характеристики будущего трактора будут напрямую зависеть от качества комплектующих.

При выборе схемы рисунка следует обратить внимание на поворотный механизм. Этот узел бывает двух видов

  • Перелом тела. Он отличается надежностью, но при этом рулевая колонка должна располагаться точно над узлом. Мини-трактор, построенный по этому принципу, будет иметь небольшую маневренность на поворотах. Установка рулевых тяг. Их установка потребует больше времени и заводских комплектующих. Но при этом можно будет выбрать место установки мотоблока (на переднюю или заднюю ось), причем угол поворота также значительно увеличится.

Выбрав оптимальную схему, можно приступать непосредственно к изготовлению агрегата.

Мини-чертеж шасси трактора

Делаем раму

Для самостоятельной сборки конструкции вам понадобится минимальный набор инструментов и аксессуаров. Последние лучше всего выбирать исходя из схемы и, при отсутствии комплектующих, вносить изменения в чертеж с учетом параметров заменяемых комплектующих.

  • Ламинированный металл для изготовления каркаса. Используются квадратная труба, уголки и швеллеры. Для изготовления корпуса рекомендуется использовать стальной лист толщиной 1,5 мм. Готовые детали подвески и качелей. Сварочный аппарат, электроды, болгарка, дрель, измерительный инструмент.

По подготовленной кинематической схеме и сборочным чертежам изготавливается рама минитрактора. По окончании этого этапа необходимо провести пробную установку мотоблока. Затем устанавливаются элементы подвески — ступицы и колеса. Тягу необходимо закрепить на переднем мосту. Завершающий этап — установка мотоблока и места водителя.

Далее следует проверить работоспособность получившегося накопителя. Испытания могут потребовать незначительной регулировки рулевого управления и регулировки углов установки колес. Только после этого можно будет установить аксессуары и проверить минитрактор в поле.

На первый взгляд кажется, что изготовление такой конструкции нецелесообразно — переходник имеет не меньшую комфортность. Однако при движении по вспаханному полю сцепление колес будет недостаточным, что приведет к формированию всего устройства. Именно поэтому при больших объемах работ рекомендуется использовать минитрактор, рабочие характеристики которого на порядок выше, чем у штатного адаптера.

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.

Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
  2. После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ . Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей;
  3. Затем нужно переходить к изготовлению ходовой части для трактора из Жигулей. Для нее нужно собрать 2 моста, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. В итоге получится своеобразная переломка , которая сделает агрегат более маневренным и позволит ему свободно разворачиваться на сравнительно небольшом участке. Чтобы переломка не заклинивала при повороте под острым углом, ее нужно обильно смазать солидолом;
  4. Далее мини-трактор потребуется оборудовать тормозной системой. Ее вместе с механизмом стояночного тормоза лучше всего взять в уже готовом виде от автомобиля Жигули;
  5. После этого на готовые мосты необходимо установить колеса. Если самоделка должна оборудоваться крупными по своему диаметру колесами, то изготовитель должен заранее переделать мосты и тормозную систему. Колеса должны быть накачанными воздухом с давлением не ниже 2 атм на каждое;
  6. Затем нужно обустроить место для монтажа двигателя. Чтобы снизить его вибрацию, между мотором и несущей конструкцией потребуется положить лист плотной резины. Ее нужно закрепить саморезами. Затем поверх мотора устанавливается защитный кожух, а также выхлопная система. Основная труба выхлопа должна быть направлена в сторону от оператора;
  7. Далее оператор может переходить к установке сиденья. Лучше всего поставить под него старые автомобильные рессоры – они будут сглаживать неровности дороги. Трактор с жигулевским двигателем также должен быть оборудован органами рулевого управления;
  8. На последнем этапе самоделку потребуется укомплектовать механизмом навески. Изготовить его достаточно сложно, поэтому можно взять уже готовый узел от старого трактора. Для стабильной работы навески ее нужно оборудовать цилиндрами и насосом, которые будут перекачивать готовую жидкость. В результате у изготовителя получится простая гидравлическая система. Дополнив ее ВОМ, работающим на скорости 540 об/мин, на самоделку можно будет устанавливать широкий спектр активных и пассивных навесных орудий. Еще один не лишний элемент – это крюк для установки прицепа. Более детально о сборке трактора из Жигулей можно узнать из видео .

Прежде чем начать активную эксплуатацию агрегата из Жигулей, его нужно протестировать. Некоторые взятые для его создания узлы могли простоять по несколько месяцев. Чтобы они снова заработали, их потребуется обкатать. Для этого нужно залить в трактор свежее топливо и масло, заправить систему охлаждения, а также залить свежую жидкость в гидравлику. После этого нужно проехаться на самоделке по ровной поверхности. Если во время движения трактор не издает посторонних шумов и быстро набирает скорость, значит он полностью готов к работе.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Подбирая комплект для переделки, можно взять заводские запчасти. Но это не подойдет для тех, кому нужна переломка 4х4 с существенной экономией.

Для самодельных тракторов следует приобрести:

  • набор инструментов и сварочное оборудование;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • дрель с разными сверлами;
  • метизы и другие крепежи;
  • болгарку.

Чтобы правильно переделать мотоблок, необходимо подготовить два дополнительных колеса, кресло, навеску, педали, рулевой механизм

Важно правильно подобрать мотоблок, остановив свой выбор на достаточно мощных агрегатах. Это позволит получить производительный минитрактор, который сможет выполнять все сельскохозяйственные функции

Создание рамы

При использовании двух небольших рам, вы получите специальную ось, которая соединена шарнирами и может двигаться. Это позволяет колесам лучше осуществлять контакт с грунтом и не перевешиваться при проезде по неровному грунту.

  • Поперечные лонжероны продольного типа нужно нарезать болгаркой и соединить сваркой или другими крепежными элементами.
  • Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности.
  • К одному из концов рамы монтируют крепление для навесного оборудования, приваривают фаркоп для прицепа.

Правильная установка ходовой части

Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось. К задней крепят те колеса, которые были в комплекте с вашим мотоблоком, но вот на переднюю подбирают колеса с глубоким протектором, которые можно купить или снять со старого автомобиля.

Для создания качественной ходовой части нужно приобрести тормозную систему со ступицами, рулевое колесо, рулевую тягу и колонку, редуктор.

Этапы крепления передних колес:

  • Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.
  • К торцам этой трубы привариваются колесные ступицы.
  • Конструкцию нужно прикрепить в центре передней части рамы.
  • Закрепите рулевые тяги и выровняйте их с редуктором.
  • Далее на раме зафиксируйте редуктор.
  • Подберите рулевое колесо, установите его, а затем штангу.
  • Проведите регулировку рулевой колонки.

В некоторых случаях тракторная подвеска комплектуется пружинным амортизатором, что позволяет с более высоким удобством работать с техникой.

Для установки и закрепления задней оси понадобятся подшипники. Далее ее оборудуют шкивом, с помощью которого запускаются вращающиеся узлы конструкции и действуют на ее колеса.

Правильная установка мотора с гидравликой

Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.

Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес

При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра

Систему соединяют шлангами.
После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.

Электрооборудование и тормозная система

  • Сначала нужно определить место установки педали тормоза, после чего монтируется крепление для нее и основной тормозной цилиндр.
  • Затем тормоза крепят к тормозным барабанам (находятся на передних колесах) с помощью шлангов.
  • Тормозную систему нужно проверить на герметичность, а также пересмотреть чертежи, что позволит избежать ошибок при ее монтаже.

Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. Необходимы показатель охлаждения жидкости, датчик уровня топлива и давления масла, замок зажигания.

Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. О том, как правильно собирать минитрактор, можно просмотреть на видео.

Как укоротить задний мост минитрактора? Этапы работы

При изготовлении мини трактора на основе ВАЗ мастера сталкиваются с тем, что нужно укорачивать заднюю балку. Но вот как это сделать правильно мало кто знает. Сейчас мы поможем разобраться в этой проблеме и дадим несколько советов, как укоротить мост от ВАЗ.

Создавая самодельный минитрактор, мы сталкиваемся с тем, что необходимо обрезать задний мост ВАЗ для того чтобы изменить ширину колеи. Поскольку чаще всего редуктор находится по центру, то приходится балку укорачивать с обеих сторон. Но прежде чем преступать к такой работе, стоит обязательно иметь чертеж и схему будущей конструкции. В ней мы указываем все размеры каждой детали, все замеры. Пользуясь этой схемой, вы сможете легко и качественно сделать нужный механизм.

Этапы работы:

  1. В первую очередь необходимо отрезать чашку для пружины и вынимаем концевой фланец.
  2. С помощью болгарки отрезаем часть вынутой полуоси. В конце делаем заческу, где сделаем проточку под «папу».
  3. Теперь надо просверлить отверстие внутри чашки.
  4. Делаем стык полуосей и привариваем их согласно меткам в чертеже.
  5. Загоняем в мост готовую сваренную полуось.
  6. Свариваем все с обеих сторон.

Помимо проблемы этой распространенной проблемы, многие также сталкиваются и с такой задачей, как рассчитать передний мост и как сделать ведущий передний мост на минитрактор.

Чтобы сделать переднюю балку своими руками можно воспользоваться схемой, которая станет отменным помощником для создания этой конструкции. За пример можете взять чертеж представленный ниже

Как сделать балку на минитрактор?

Чтобы сделать переднюю балку минитрактора своими руками нужно взять толстостенные буровые трубы толщиной в 8 мм. Делаем поворотный механизм боковых стоек с помощью подшипниковых узлов ступицы ВАЗа. Вертикальную поворотную стойку оси, которая выходит через подшипники, закрепляем гайкой ступицы. Конструкция поворотной части оси, той, что находится внизу, состоит из металлической вертикальной трубы, которая зафиксирована на сварке длинными поворотными пальцами. Далее устанавливается поперечная рулевая тяга, ее можно взять от ГАЗ-53. Также на вертикальных поворотных трубах крепим рулевые рычаги. Привариваем косынки, они сделают оборудование более мощным. Устанавливаем крылья колес на вертикальные стойки. В перекладину рамы нужно приварить кулак, который закрепляется гайками.

Задний мост для минитрактора своими руками

Для работы понадобится уже укороченный мост. Его часть от которой отрезан кусок соединяется сваркой. Предварительно нужно будет сделать фаску в месте сварочного стыка. Проваривать нужно не единожды, а до тех пор, пока не получится качественный шов. После место сварки нужно разогреть до вишневого цвета и остужается. Такая процедура поможет снять внутреннее напряжение в месте сварки. Мост закрепляем к раме через штатные места с помощью V-образной конструкции.

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Этапы работы по изготовлению самоделки

Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:

  1. Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
  2. Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
  3. Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
  4. Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
  5. После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
  6. Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.

Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.

Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.

Этапы конструирования минитрактора из ВАЗ

Последующие работы по созданию минитрактора из ВАЗ стоит проводить по такому алгоритму:

  1. Сварка рамы. В качестве заготовок подойдут швеллера и уголки. Перед сваркой их стоит тщательно очистить от ржавчины и прогрунтовать.
  2. Усовершенствование и установка ходовой. Мосты и тормозную систему подгоняют под будущий агрегат, тщательно проверяют их целостность и исправность.
  3. Монтируют колеса необходимого диаметра.
  4. К передней части рамы крепится двигатель и трансмиссия, защитный кожух.
  5. Эргономично и удобно устанавливаем и закрепляем рычаги управления, рабочее место оператора, площадку для навесного оборудования.
  6. В случае необходимости в передней части крепится утяжелитель для улучшения балансировки агрегата при работе с навесным оборудованием.

Использование заднего моста ВАЗ

Для этого понадобится немного материалов:

  • стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
  • листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
  • швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.

Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:

  1. Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
  2. Металлические детали свариваются между собой.
  3. Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
  7. Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.

Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector