Виды садовых тачек и схема создания своими руками
Содержание:
- Варианты самостоятельного изготовления
- Как сделать декоративную модель?
- Модели и цены
- Особенности
- Колесо Сира своими руками — первый опыт
- Идеи
- Пневматические или бескамерные, особенности конструкции
- Тачка не для грузов, а для красоты сада
- Подготовка к изготовлению тачки
- Какие бывают тачки
- От чего зависит стоимость изделий
- Список необходимых инструментов
- Сделать самому или приобрести
- Изготовление четырёхколёсной тележки
- Заключение
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
- Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
- Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
- Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное
Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Читать также: Посудомоечная машина bosch не заканчивает программу
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
- Режим приобретенную бочку на две части.
- Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
- Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
- Устанавливаем колеса.
Тачка из старой бочки
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
- Снимаем сетку с кровати
- С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
- Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
- Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Как сделать декоративную модель?
Следует сказать, что тележка или тачка может быть не только садовой или строительной. Она еще может выполнять декоративную функцию. Например, располагаться в саду и выполнять роль декоративного горшка для какого-нибудь цветка или кустарника. Наиболее интересным является деревянный вариант, ведь эстетически он очень приятен и отлично подходит для формирования композиций. Итак, для изготовления декоративной тачки понадобится:
- кусок фанеры;
- пара колес;
- шпилька с резьбой, которую можно заменить обрезком трубы;
- деревянные бруски.
Сначала потребуется сделать раму. Если есть труба, то просто загибаем ее в форму буквы П. Ее легко сбить и из брусков. После этого снизу рамы просверливаем дырки, в которые потом будет вставляться ось. В роли нее будет использоваться труба либо резьбовая шпилька. Осевая часть, что будет выступать из рамы по обе стороны, должна быть равна двойной колесной ширине. Ось в раме закрепляется очень крепко с использованием саморезов или болтами, которые необходимо затянуть гайками. После этого необходимо надеть колеса на ось и закрепить их при помощи шплинтов. Их можно приобрести, а можно снять с какого-то ненужного велосипеда. Если же нет таковых, то можно сформировать колесо самим из куска толстой фанеры. Дабы оно прослужило максимально долго, необходимо:
- сначала фанеру следует пропитать олифой либо антисептическим раствором;
- колесо следует оббить металлической полоской, надеть на него шину и окутать толстой резиной;
- в отверстия для посадки колес следует установить подшипники;
- колеса, а также ось смазать при помощи солидола.
Остался последний этап – сформировать кузов. Он тоже обычно создается из фанеры. Поначалу необходимо вырезать днище и крепко закрепить деталь к раме. Если говорить о бортах, то тут возможны разные варианты. Их монтируют неподвижно по отношению ко дну короба либо с помощью петель, после чего они могут складываться. Крепление должно делаться следующим образом:
- один борт следует крепить прямо к днищу;
- второй, что располагается напротив, прикрепляется через переходник в виде бруска, его толщина будет равняться бортовой толщине;
- крепление торцевого борта должно осуществляться через переходной брус, который должен иметь двойную толщину, то есть, тележка в сложенном состоянии будет просто плоской;
- чтобы борта не падали, когда находятся в рабочем положении, следует установить крючки либо шпингалеты.
Модели и цены
На рынке садового инвентаря представлены модели одноколесных тачек разных производителей . Хорошо зарекомендовали себя Belamos, Haemmerlin.
Цены в среднем колеблются в диапазоне от 1300 рублей до 6000 рублей и более, в зависимости от характеристик инвентаря и страны производства.
Для наглядности в статье рассмотрено несколько одноколесных моделей, садовых и строительных, отличающихся вышеуказанными характеристиками. Цены могут меняться в зависимости от наценки конкретного магазина.
Одноколесная садовая тачка Belamos457Р
- Цена от 1800р
- Материал кузова – сталь
- Колесо – пневматическое, 380 с подшипником
- Объем/Грузоподъемность – 85 литров 80 кг
- Производство – Россия
Тачка садовая РЭМБО
- Цена от 1300р
- Материал кузова – сталь
- Колесо – пневматическое
- Объем/Грузоподъемность – 65 литров 80 кг
- Производство – Китай
Садовая одноколесная тачка 85 л. производство Россия
- Цена от 1600 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – пневматическое, 360*80 с подшипником
- Объем/Грузоподъемность – 85 литров 120 кг
- Производство – Россия
Тачка садовая FIT 77555
- Цена от 3100 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – пневматическое 380
- Объем/Грузоподъемность – 65 литров 140 кг
- Производство – Китай (страна бренда – Канада)
Тачка одноколесная Haemmerlin CARGO 90 MG P
- Цена от 6000 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – литое 390
- Объем/Грузоподъемность – 90 литров 200 кг
- Производство – Франция
Особенности
Хорошая садовая тачка должна быть легкой. На первый взгляд может показаться, что это единственная особенность, которую нужно учитывать при выборе, ведь все конструкции в целом идентичные.
Обычная тележка представляет собой вместительную емкость, которая приварена к раме и снабжена колесами. Однако даже небольшие отличительные черты изделий подходят или не подходят для конкретных задач и условий
Особенности кузова тачки тоже имеют важное значение
Кузов бывает усиленным, с фронтальными ребрами жесткости. Благодаря особенностям конструкции с помощью техники можно перемещать тяжелые грузы. Деформация такой тележки исключается.
Если планируется транспортировать минеральные удобрения, стоит учитывать их агрессивность к некоторым металлам. Нужно покупать оцинкованные изделия либо покрытые порошковой краской. Допускается рассмотреть и пластиковые модели, но они не подойдут для транспортировки весомых грузов.
Согласно описанию садовой техники, ее основное предназначение – перевозить некрупные насыпные и перевалочные грузы. Размеры телеги достаточно компактны. Есть одно колесо, но некоторые модели оборудуются двумя средствами передвижения. Вес классической садовой телеги – около 10 кг, усиленные варианты бывают до 15 кг.
Обычная тележка оснащена трапециевидным или кубическим корпусом. Первый вариант удобен для выгрузки содержимого, так как можно просто поднять ручки вверх и все высыпать. Второй вариант подходит для размещения каких-то предметов внутри.
Метод эксплуатации изделий имеет значение в выборе материалов. Например, если тележка будет храниться на улице, то наверняка намокнет. От воды на металлическом основании появится ржавчина, которая приведет к порче вашего «помощника».
Пластиковые современные варианты бывают очень прочными, но и в эти тачки лучше не складывать кирпичи или другой подобный тяжелый материал. Он может просто пробить дно, и тогда ваша тележка тоже придет в негодность.
Надежность изделия в целом связано с конструкцией рамы. Цельнотянутые трубки или сварные части обеспечивают грузоподъемность до 100 кг. Такие модели должны иметь качественные опорные конструкции. Изделие устойчиво стоит на поверхности благодаря одному колесу и ножкам.
Удобство управления тележкой зависит от вида и расположения рукоятей. Удобными считаются металлические конструкции, размещенные вдоль кузова тележки. Такие ручки добавят маневренности вашему транспортному средству. В пространство между ручками должен оптимально помещаться оператор транспортного средства.
Изделие подобного типа будет удобно толкать впереди себя. Рукояти могут дополняться пластиковыми или резиновыми наконечниками. И те и другие упрощают работы, так как обеспечивают хорошее сцепление. Оба варианта комфортны при минусовых температурах, особенно прорезиненные. При соприкосновении с металлом его холод будет обжигать кожу.
Поперечная ручка формой «П» позволяет толкать и таскать тачку за собой. Это удобно при перемещении очень тяжелых грузов. Есть еще вариант рукоятей в форме «Т». Ее ось находится в центре и крепится к колесам или раме.
Особенности тележек заключаются не только в форме рукоятей, но и в числе колес, объеме кузова, грузовой мощи. Все особенности должны соответствовать предназначению выбранного изделия. Каждый из вида имеет свои плюсы и минусы.
Колесо Сира своими руками — первый опыт
Сначала итоговая картинка.
Диаметр колеса 188 см. Колесо сделано из алюминиевой трубы с внешним диаметром 3,81 см, толщина стенок — 3,175 мм.
Колесо разделено на 5 частей, соединители из стальной трубы — с внешним диаметром 2,8575 см и стенками 4 мм.
На каждое соединение приходится по 2 винта.
Новый трубогиб — сделал под него подставку из остатков коробки, в которой он приехал.
Трубогиб установленный на кусок дерева, чтобы качался.
Нарисовать прямую линию на семи метровой трубе непросто, но с таким не хитрым приспособлением, я справился.
Позже выяснилось, что эта линия была абсолютно бесполезна — ролики в трубогибе слишком плотно зажимают трубу, чтобы ее можно было повернуть.
На половине пути моя чудо подставка надломилась и все начало падать.
Товарищ помог сделать подставку по-устойчивее.
А еще мы догадались, что если засовывать трубу в трубогиб то одним концом, то другим, то мы избавимся от перекосов в спираль.
Несколько десятков прокатов через трубогиб и получаем ровное колесо с маааленьким спиралевидным изгибом.
Алюминий повсюду — ужасно пачкается, но легко отмывается.
Отрезал не нужный хвост.
Пришло время для вставок — надо согнуть по той же окружности и нарезать вставки, чтобы соединять части колеса.
Оказывается гнуть сталь намного сложнее, я сломал болт крепления ролика в трубогибе, пришлось высверливать его и делать новое крепление с бОльшим диаметром.
Нарезаем свежепогнутую трубу на 5 вставок. Ушло 30 минут и 5 полотен для пилы.
Важно не забыть, что радиус, на который надо гнуть вставки отличается от радиуса, на который погнута основная труба на толщину стенки основной трубы
Вставляем вставки в основное алюминиевое колесо, я сначала с отрезал кусок вставки побольше, чтобы понять какая длинна подойдет, в конце остановился на 24 сантиметровых вставках.
В собранном виде просверливаем отверстия. Стойка для дрели очень бы помогла, но у меня е не было. Алюминий сверлится как масло, железо сверлится как железо…
Винты M8-1.25 x 20мм под шестигранник с потайной шляпой. Всего 20 дырок.
Вот такие винты.
После нарезки резьбы прекрасно входят!
Профессионалы называют это зенковкой
Насадка для дрели для зенковки
Красота! Мне пришлось переделывать несколько отверстий во вставках. Резьбы в алюминии нет и это позволяет плотнее затянуть колесо, если сделать в основном колесе резьбу то любая ошибка приведет к перекосу, так что делайте резьбу только во вставках.
Вот мое колесо Сира в собранном виде. Почти идеально круглое!
Продолжение: делаем покрытие для колеса Сира.
***Текст и фото предоставлен пользователем
Идеи
Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.
Каркасы и кузова
Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.
Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось – шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности .)
Кузов – нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.
Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.
Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось – получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.
Результат – перед вами.
- Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
- Каркас – две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
- Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.
Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.
Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов – цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности .)
Обратите внимание на несколько любопытных моментов
- Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
- Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
- Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.
Еще одна цельносварная конструкция.
Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.
При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.
Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы. Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром. Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.
Кузов из доски и оцинковки.
Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.
Колеса
Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?
Колеса от старой детской коляски. Лучше – от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.
Колеса от велосипеда – взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.
Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?
На фото – способ крепления колеса на оси.
В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 – М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.
Усиление каркаса из бруска.
Одна из проблем использования деревянного каркаса – в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.
Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами. Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси
Пневматические или бескамерные, особенности конструкции
Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.
Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.
Полиуретан не боится слабоагрессивных сред. Это значит, что они не разрушаются при контакте с маслами, бензином, находящимся в пределах от -30°С до +50°С. Такие колеса просты в обслуживании: их достаточно очистить от налипшей грязи и мусора.
Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.
Тачка не для грузов, а для красоты сада
Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.
-
Правильный ремонт бензокосы своими руками: уход, эксплуатация и особенности ремонта современных бензокос (инструкция + 125 фото)
-
Обзор лучших генераторов для дома — рейтинг моделей и производителей 2018 года. Советы по выбору и варианты размещения (145 фото)
-
Какие шланги для дачи лучше: советы по выбору материала, конструкции и рейтинг лучших современных моделей (145 фото-идей)
Что понадобится:
- брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
- фанера;
- отрезок трубы для колёсной оси;
- кузов изготавливается из тонких досок.
Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.
Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.
Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.
Подготовка к изготовлению тачки
Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.
Какие колёса выбрать
Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.
Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс
Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.
Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов
Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.
Материал кузова
Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:
- листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
- дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
- пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.
Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.
Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).
Из чего сделать ручки
Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.
Рифление на таком изделии должно быть обязательно
При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.
В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.
Какие инструменты понадобятся
Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:
- молоток;
- рулетка, линейка и маркер;
- ножовка для работы с металлом или деревом;
- шуруповёрт;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- набор гаечных ключей.
При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров
Какие бывают тачки
Все тачки делят на 2 вида: строительные и садовые.
Строительная
Строительные тачки имеют большую грузоподъемность и предназначены для перевозки тяжелых строительных материалов. Прочная рама строительной тачки выполнена из стали, поэтому устойчива к коррозии. Сама тележка тяжелая, большого объема. Часто ее оцинковывают. Обычно строительная тачка имеет 2 и более усиленных колеса. Ручка в строительной тележке часто усилена.
Садовая
Тачки для сада более просты по устройству. Кузов обладает меньшей грузоподъемностью, часто выполнен из легкого пластика, что менее устойчив, но иногда в дорогих моделях тележку тоже оцинковывают. Это может быть одноколесная или двухколесная легкая модель малого или среднего размера, с длинной ручкой и оптимальной маневренностью. Грузоподъемность такой тачки для сада обычно меньше, но объем рассчитан на большее количество в кубах. Такие тележки для сада предназначены для перевозки органики, листьев и удобрений.
Также тачки делятся на одноколесные и двухколесные модели. Одноколесная тачка обладает оптимальной маневренностью, с одним колесом удобнее работать на неровных участках и подъезжать в труднодоступные места в саду
Но есть и недостаток – одно колесо не предназначено, чтобы держать равновесие, что немаловажно для влажного грунта на огороде
Двухколесная модель тачки для сада оснащена двумя колесами, которые держатся на оси. Тяжелая и прочная рама из стали предназначена, чтобы перевозить много материалов и удобрений.
Следует отметить и то, что одноколесная тележка имеет усиленное колесо большого размера с подшипниками, что не всегда есть в лучших двухколесных моделях.
Также тачки для сада делятся на 4 вида в зависимости от формы и вместительности в кубах кузова.
- Модели с кузовом прямоугольной формы обычно представляют собой большие приспособления, предназначены для перевозки строительного мусора или большого количества дров, навоза;
- Тележки с трапециевидной формой кузова более удобны в том плане, что благодаря суженной передней части и 2 колесам тачкой удобнее подъезжать к труднодоступным местам на даче;
- Тележка для сада с овальным кузовом или круглым обычно маленькие. Это оптимальный легкий вариант, предназначен для небольшого огорода на даче, когда нужно перевозить небольшое количество органических материалов в виде листьев, грунта, навоза и удобрений.
Садовые тачки по кузову принято делить на металлические, деревянные или пластиковые. Пластиковые и деревянные более легкие, но имеют меньший срок эксплуатации. В то время как тачки с металлическим кузовом прослужат много лет, выдерживая большую нагрузку.
От чего зависит стоимость изделий
Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:
- грузоподъёмность;
- объём кузова;
- количество и тип колёс;
- материал, используемый в изготовлении.
Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.
Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки
Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!
Список необходимых инструментов
Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:
- электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
- болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
- шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
- набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.
Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.
Сделать самому или приобрести
Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?
Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.
Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.
Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.
Изготовление четырёхколёсной тележки
При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:
- сварочный аппарат;
- болгарка с несколькими отрезными дисками;
- дрель;
- молотки, ключи;
- приспособления для сборки и подгонки деталей.
Необходимые материалы:
- профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
- листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
- мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
- литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.
Порядок работы:
- Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
- Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
- Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
- Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.
- Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.
В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.
Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.
Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме.
Комплект для строительной тачки.
Заключение
Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается. Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники
А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов
Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.