Пшеница твердая
Содержание:
- Классы пшеницы
- Популярные темы сообщений
- Зерно
- Пшеница на Руси
- Строение зерна
- Немного истории
- Кукуруза
- Родина пшеницы
- Агробиоценоз
- Часть 1. Загадки о хлебе
- Удобрение озимой пшеницы
- Индивидуальные доказательства
- Продуктивность колоса
- Польза пшеницы
- Древние люди начали хранить свое зерно еще задолго до тех пор, когда были одомашнены некоторые зерновые культуры.
- Сбор урожая и его хранение
Классы пшеницы
Агрономы ориентируются на общепринятую классификацию качества растения. Согласно стандарту, злак разделяется на 6 классов.
Советуем узнать, что такое гречиха и к какому семейству она относится.
По этой систематизации, в зависимости от показателей, зерно подразделяется на две группы:
- Группа А (с 1-го по 3-й класс включительно).
- Группа Б (4-й, 5-й класс).
Культура VI класса используется для изготовления комбикормовых кормов. По пищевой пригодности злак делят на 5 классов, где первых 4 пригодны для употребления человеком, а 5-й пригоден для кормления животных и птиц.
К параметрам, которые помогают определить класс растения, относятся:
- внешний вид;
- цвет;
- стекловидность;
- клейковина;
- запах.
Высший, первый, второй
К данным видам классов относятся ценные сорта, которые используются в хлебопекарной и мукомольной отраслях. Зёрна этих классов идут на экспорт. Также культуру называют «сильной», ведь в эти группы попадают растения, которые соответствуют вышеперечисленным требованиям. Часто их используют для улучшения качества низших классов злака.
Вам будет интересно узнать, в чём особенности пшеницы сорта Ермак.
Третий
Из растения данного класса производят хлебопекарную муку, которая часто встречается на прилавках магазинов. Но содержание клейковины должно быть не ниже 23%. Этот класс не используют для улучшения низших классов злака.
Четвёртый
Рассматриваемая культура данного класса — слабая и требует усиления пшеницей высших классов. Чтобы получить стандартную муку для хлебобулочных изделий и макарон, к зёрнам 4 класса добавляют зёрна сильной пшеницы. Без подсортовки мука будет с низкими характеристиками (невысокий процент клейковины, неприятный запах, неаппетитный внешний вид).
Пятый
К пятому классу относятся сорта данного растения, зёрна которых используются при изготовлении кормов для птиц и животных. По традиции, такой класс пшеницы называют фуражным. В пищу для человека он не пригоден.
Узнайте, как выращивать сорт озимой пшеницы Московская 40.
Популярные темы сообщений
-
Творчество Аристофана
Аристофан – это отец комедийного творчества. Жил в период 446 веке до н.э до 386 г до нашей эры. Он родился в зажиточной семье и еще с юных лет проявлял активный интерес к искусству. Он уже тогда сочинял
-
Иван Федоров — первопечатник
В настоящее время для нас стало привычным покупать и читать периодику и художественную литературу. Но, порой не каждый бережно относится книгам в особенности. В давние времена богатую библиотеку имели только зажиточные господа. На издание одной
-
Творчество писателя Эрнеста Хемингуэя
Эрнест Хемингуэй ( 21.07.1899 — 02.07.1961 ) Все мы знаем этого писателя по таким произведениям «Старик и море», «Праздник, который всегда с тобой», «По ком звонит
Зерно
Зерно имеет зародыш, эндосперм, алейроновый слой, бородку, плодовую и семенную оболочки. Его оценивают по размеру, окрасу, весу, способности к окрашиванию фенолом, стекловидности.
По размеру разделяют:
- мелкое до 5 мм;
- среднее 6-7 мм;
- крупное 7 и более.
По форме:
- овально-удлиненное;
- яйцевидное;
- овальное;
- бочкообразное.
По типу поперечного сечения:
- квадратное;
- прямоугольное;
- округлое;
- овальное.
Количество зерен в колосе пшеницы
В среднем в одном колоске закладывается 7 зерен. Эта цифра варьируется от условий окружающей среды. Больше всего зерновки закладывается в средней части колоса. А вверху и у основания их меньше. Например, у основания — 2, в середине 4, наверху — 2. Поэтому в одном колосе от 20-50 шт зерен.
Пшеница на Руси
Жители России преимущественно занимались земледелием. При этом в южных регионах возделывали именно пшеницу.
Когда начали выращивать
Растение появилось на Руси в пятом веке до нашей эры. Это одна из первых злаковых культур, которую выращивали славяне. Она взялась от готов, которые жили в южной части Восточной Европы. Происхождение пшеницы описывается в самых ранних письменных источниках.
Какие сорта выращивали?
Славяне сажали растение, которое мало напоминает современную пшеницу. Они сеяли полбу – древний вид растения. Это полудикий злак, который считается родственником современной твердой пшеницы. Зерна полбы покрывала пленка в несколько слоев. Их дробили и перетирали, после чего отваривали.
Строение зерна
Плоды хлебных злаков – зерновки, имеющие такое строение:
- 2 оболочки: плодовая (наружная) и семенная (внутренняя).
- Эндосперм (мучнистое ядро), в составе которого — белок и крахмал.
- Зародыш, содержащий сахара, азотистые вещества, витамины, жир, ферменты. Состоит из 3 частей: почечка, зачаточный корешок, щиток — проводник питания для зародыша.
Отличительный признак злаков обеих групп – особенности строения зерна. У культур первой группы по брюшной части зерновки проходит продольная бороздка (широкая у пшеницы, ячменя, овса; у ржи – глубокая), верхушку венчает хохолок (опушение). Хохолок отсутствует только у ячменя. У злаков второй группы нет ни бороздки, ни опушения.
Зерновка каждой культуры отличается формой. У злаков первой группы:
- яйцевидная (пшеница);
- удлинённая, к основанию заострена (рожь);
- удлинённая, сильно зауженная по всей длине (овёс);
- эллиптическая, в виде веретена (ячмень).
Поверхность зерна отличается:
- у пшеницы и ячменя – гладкая;
- у ржи — мелкоморщинистая;
- у овса — опушенная.
У злаков второй группы (хлебные зерновые культуры) форма зерна может быть двух видов:
- удлинённо-овальная (рис);
- округлая (кукуруза, просо, сорго): зерновка кукурузы может иметь грани и заострённость в верхней части; зерновка проса — заострённость на концах.
На окраску зерна влияют пигменты (хлорофилл, каротиноиды), формирующие цветовую гамму: от белой, серой и зеленоватой до красной и чёрной.
Немного истории
Первые опыты окультуривания растений зафиксированы в каменном веке
Первобытный человек, собирая съестные плоды, корни, ягоды, семена и прочее, обратил внимание на способность выращивания необходимых ему растений вблизи жилища. Бросив семена в рыхловатую влажную землю и приобретя первые плоды земледелия, он мало-помалу научился управлять ходом выращивания культурных растений
Своевременное орошение, уничтожение сорняков, защита от внезапного уничтожения урожая животными и насекомыми, подбор лучших по качеству, вкусу, а также размерам растений привели к бессознательному искусственному отбору. Немного погодя, отбор ознаменовал создание первых культурных растений.
А практический опыт выращивания, ухода за растениями скапливался и передавался последующим поколениям. Развитие земледелия образовало географические очаги выращивания конкретных культур. Популяризации окультуренных растений содействовали войны, торговля, движения и странствия.
Основная часть культурных растений разведена давно, но отдельные образцы окультурены сравнительно не так давно. Примером является сахарная свёкла, возделывать которую начали в начале XIX века, в то время как пшеница выращивалась уже в VII тысячелетии до н.э.
Кукуруза
Кукуруза – раздельнополое однолетнее травянистое растение. Широкие линейные листья расположены вокруг стебля поочередно.
Известен один окультуренный вид кукурузы под названием Zea mays. В зависимости от строения зерновок, он делится на несколько подвидов. Наиболее популярные их них: крахмалистая, зубовидная, сахарная, лопающаяся, кремнистая. Каждый подвид имеет своё назначение в промышленности.
Давайте посмотрим, кукуруза — это зерновая культура или овощная? Кукуруза относится к семейству злаковых, однако для питания человека используется как овощ. Соответственно её можно отнести и к тем, и к другим.
В зерновках много витамина Е, крахмала, минеральных солей, аминокислот. Выращивают кукурузу для употребления в пищу и в качестве кормовой базы для животных.
В пищу употребляют в виде вареных початков, попкорна, крахмала, спиртов, кукурузных палочек, каш из кукурузной крупы.
Родина пшеницы
Выглядит пшеница, как и все злаковые: один стебель с прямыми и плоскими листьями, достигающими в длину от нескольких миллиметров до 50-70 см. Прямые линейные соцветия могут быть яйцевидной или продолговатой формы, а колос состоит из одиночных колосков. Длина колоса зависит от сорта, климатических условий произрастания и качества почвы, может достигать в длину 15 см.
Археологические раскопки показали, что одомашнивание злака на Земле началось около 10100-6600 лет назад. Генетическое сравнение культурных растений и диких видов пшеницы позволили предположить, что их родиной является Армения и юго-восток современной Турции. Около 9000 лет назад зерно стали выращивать в прибрежных регионах Эгейского моря, в Греции и Македонии, на территории Месопотамии. Спустя еще 3 тыс. лет она появилась в Индии и Китае. К началу 6-го тысячелетия до н.э. одомашненные злаки стали возделываться в странах Северной Африки и на Черноморском побережье.
Агробиоценоз
В ходе селекционных работ люди создавали не только новые сорта, но и новые экосистемы. Изменялись почвенные условия, удобрения, химикаты для обработки полей и зерна. Термин агробиоценоз обозначает экологическую систему, созданную и контролируемую человеком.
Растительность посевного поля представлена в нем зерновыми культурами и сорняками. Это — продуценты. Птицы, млекопитающие, насекомые и черви в данном сообществе — консументы. Бактерии и грибы, произрастающие на зерне, играют роль редуцентов. Отличается же агробиоценоз от естественной экосистемы тем, что человек является звеном пищевой цепи. А созданные условия не могут существовать без поддержки человека: селекционные сорта не могут сопротивляться болезням и климатическим условиям. Они погибнут без полива, обработки против вредителей, удобрения и иных видов культивирования почвы.
Часть 1. Загадки о хлебе
Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.
1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше
Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.
- Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?
- После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».
- Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!
1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше
Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.
Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?
Удобрение озимой пшеницы
Озимая пшеница благоприятно реагирует на внесение удобрений. В основном, для пшеницы применяют органические и минеральные удобрения. Однако, внесение органичных удобрений под озимую пшеницу допустимо на тех почвах, где часть гумуса составляет меньше 2 %.
Видео: Посевная 2020-2021, начало. Сеем озимую пшеницу 12.09.2020
Видео: Часть1 Подзимний посев – актуальное решение в засуху: Николай Зеленский о сроках сева озимой пшеницы
Удобрение озимой пшеницы:
- способствуют более экономному использованию почвенной влаги;
- улучшают качество зерна, повышают урожай;
- положительно влияют на плодородие почвы;
- повышают зимостойкость.
Нормы удобрений рассчитываются исходя из потребности в элементах питания для обеспечения лучшей урожайности. Для озимой пшеницы особую роль отыгрывают фосфорные и азотные удобрения. Почти вся норма фосфорно-калийных удобрений вносится до посева озимой пшеницы.
Форма удобрения – гранулированный суперфосфат. Остальная же малая часть, примерно 10 кг/га, вносится вразброс во время осенних подпиток или же прикорневым методом ранней весной.
Азотные удобрения нужно вносить в несколько этапов: Примерно 30 кг/га азотных подкормок в аммиачной форме вводится во время предпосевной культивации.
Подкормка азотом в фазе кущения будет способствовать увеличению густоты стеблестоя, высоте и плодотворности растений. На качество зерновой культуры удобрения не влияют. Норма внесения 30-40 кг/га, что составляет около 30% от полной расчетной нормы. Вначале трубкования нужно внести 50% от полной расчетной нормы азота, что составляет примерно 60-75 кг/га. Эта подкормка будет способствовать увеличению урожайности, качества зерна и будет улучшать зернистость колоса. 20 % азотного удобрения от нормы вносят во время колошения-цветения. Наиболее эффективно эта прикормка проявляет себя в зоне с достаточным увлажнением. Если до посева озимой пшеницы на поле находились стерневые предшественники или же почва не особо богата на полезные микроэлементы, то азот рекомендуют вносить в аммониевой форме. Таким образом, удобрение будет меньше вымываться.
В Степной зоне, чтобы улучшить качество зерна при его формировании и наливе, используют внекорневые подкормки при помощи водного раствора карбамида. Довольно эффективным решением для посевов является опрыскивание жидкими комплексными удобрениями!
Индивидуальные доказательства
- Йорг Милденбергер: Фармакопея Антона Трутманна. Часть II: Словарь (= Вюрцбургское историко-медицинское исследование. Том 56). Том V, Вюрцбург 1997, с. 2266.
- Алоис Вальде : Латинский этимологический словарь. Третье издание получено от Иоганна Баптиста Гофмана , I — III, Гейдельберг 1938–1965, Том II, стр. 707.
- ↑
- ↑
- Клаус-Ульрих Хейланд (Ред.): Специальное выращивание растений (= Сельскохозяйственный учебник. Том 2). 7. Полностью переделан. Версия. Ойген Ульмер, Штутгарт 1996, ISBN 3-8001-1080-6 , стр. 157 и сл ., Особенно стр. 161.
- Йенс Люнинг: Фермеры каменного века в Германии. Сельское хозяйство в неолите (= университетские исследования по доисторической археологии. Том 58). Habelt, Бонн 2000, ISBN 3-7749-2953-X , стр. 62.
- Авни Р. и др. (2017). Архитектура и разнообразие генома дикого эммера объясняют эволюцию и одомашнивание пшеницы. Science 357 (6346): 93-97. DOI: 10.1126 / science.aan0032 .
- Уауи, К. (2017). Геномика пшеницы достигает зрелости . Курр Опин Plant Biol 36: 142-148. DOI: 10.1016 / j.pbi.2017.01.007 .
- Э. Стокстад: Биотехнология. Monsanto закрывает глаза на генетически модифицированную пшеницу. В кн . : Наука. Volume 304, No. 5674, 2004, pp. 1088-1089. DOI: 10.1126 / science.304.5674.1088a .
- Perez-Jones, A., et al. (2010). Гибридизация в коммерческом производственном поле между устойчивой к имидазолинону озимой пшеницей и сочленовной козьей травой (Aegilops cylindrica) приводит к опосредованному пыльцой потоку генов Imi1. Наука о сорняках 58 (4): 395-401. DOI: 10.1614 / WS-D-10-00027.1 .
- ↑ Fox, JL (2013). Волонтерство ГМ пшеницы, озорство или невнимательность? Nat Biotechnol. 31 (8): 669-670. DOI: 10.1038 / nbt0813-669a .
- Клаус-Ульрих Хейланд (Ред.): Специальное выращивание растений (= Сельскохозяйственный учебник. Том 2). 7. Полностью переделан. Версия. Ойген Ульмер, Штутгарт, 1996 г., ISBN 3-8001-1080-6 , стр. 165 и далее, стр. 316 и далее.
- Клаус-Ульрих Хейланд (Ред.): Специальное выращивание растений (= Сельскохозяйственный учебник. Том 2). 7. Полностью переделан. Версия. Ойген Ульмер, Штутгарт, 1996, ISBN 3-8001-1080-6 , стр. 317.
- Юрген Мартин: «Ульмер Вундарзней». Введение — Текст — Словарь по памятнику немецкой специальной прозы XV века. Königshausen & Neumann, Würzburg 1991 (= Вюрцбургское медико-историческое исследование. Том 52), ISBN 3-88479-801-4 (также медицинская диссертация в Вюрцбурге 1990 г.), стр. 176.
- ↑ (Культуры> Пшеница)
- . 12 января 2018 года в Интернет-архиве .
- ↑
- Вальдемар Тернес , Альфред Туфель, Лизелотт Тунгер, Мартин Зобель (ред.): Пищевая лексика . 4-е, всесторонне переработанное издание. Behr, Hamburg 2005, ISBN 3-89947-165-2 .
- Саша Петерс: Материальная революция II. Де Грюйтер, 2014, ISBN 978-3-03821-000-9 , стр. 69.
Продуктивность колоса
Озимая пшеница довольно требовательна к содержанию доступного азота в пахотном слое почвы. Формирование стеблестоя с оптимальными показателями плотности, а также количества колосков в колосе и его озерненость зависит прежде всего от достаточного количества азота и других элементов питания на решающих этапах формирования тканей и органов пшеницы. При урожайности 50 ц/га пшеница озимая выносит из почвы 80-90 кг азота, фосфора — 35-40, калия — в среднем 25 кг.
Относительно количества продуктивных стеблей все понятно: чем больше их количество, тем выше урожай. Однако, рассматривая структурные элементы урожая, которые входят в состав колоса, возникает ряд логических вопросов. Длина колоса сильно варьирует у разных сортов, а также зависит от погодных условий и минерального фона
Понятие плотности колоса также очень важно: если колоски в колосе размещаются неплотно, то даже в случае его значительной длины озерненисть колоса будет невелика. Поэтому четкой зависимости урожайности и продуктивности зерновых культур от длины колоса не наблюдается
Формирование продуктивности колоса начинается задолго до выхода его из обертки верхнего листа. В ряде опытов установлено, что размеры колоса начинают закладываться уже на III этапе органогенеза (период весеннего кущения). В это время отдельные участки конуса нарастания, а именно нижние, начинают дифференцироваться на отдельные сегменты. Чем больше образуется таких сегментов на этом этапе органогенеза, тем больше будет члеников в колосе, а значит, он будет длиннее. Длина колоса тесно связана с погодными условиями. Продолжительность пребывания растений пшеницы в состоянии кущения — начале трубкования в среднем составляет 20 и более дней. Отсюда следует простая зависимость: чем дольше длится сегментация, которая происходит именно в эти фазы, тем большей длины формируется колос с, соответственно, большим количеством зачатков колосьев (колосовых бугорков). Влияние температурных условий заключается в том, что при невысоких температурах в этот период III-IV этапы органогенеза длятся дольше, тем самым увеличивая количество члеников колоса и его длину. Невысокие температуры (до 10 °С) и достаточная обеспеченность растений элементами питания способствуют образованию крупного колоса. Длинный световой день с ярким освещением ускоряет процессы кущения — в таких условиях быстрее формируется верхушечный колосок, что приводит к преждевременному окончанию формирования колоса и снижает его длину.
Размеры колоса возможно регулировать посредством внесения минеральных удобрений (начиная с III этапа органогенеза). В более поздние фазы развития наличие достаточного фона минеральных удобрений также стимулирует увеличение размеров колоса благодаря закладке большего количества колосков. Установлено, что на размеры колоса пшеницы также оказывает влияние срок посева. На посевах ранних и оптимальных высевающих сроках основном формируется длинный колос, тогда как при посеве в первой декаде октября его размеры несколько уменьшаются.
Польза пшеницы
Зерно пшеницы содержит много углеводов: их удельный вес составляет до 70%, а 60% из них — чистый крахмал. Доля белка — не более 14%, жиров — 2,5%, клетчатки — чуть больше 2%. Зерно богато витаминами группы В и Е, аминокислотами и минералами. Оно содержит много кальция и калия, цинка, фосфора, железа и селена.
У пшеницы калорийность невысокая: на 100 г зерна всего 360 ккал. Это объясняет назначение пшеничной крупы во многих диетах. Препараты, полученные из пшеничных вытяжек, назначают при дистрофии и онкологии.
Регулярное употребление пшеничной крупы (булгур, кускус, манка) помогает предотвратить развитие болезней сердца и кровеносных сосудов, благоприятно влияет на кишечник и органы пищеварения, улучшает работу головного мозга. Врачи рекомендуют включать в рацион пшеничные каши во время беременности, при хронической усталости, депрессии, тяжелой физической или эмоциональной работе. Они полезны как взрослым, так и детям.
Древние люди начали хранить свое зерно еще задолго до тех пор, когда были одомашнены некоторые зерновые культуры.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Об этом историческом факте сегодня может свидетельствовать недавно сделанные на раскопке в Иордании находки. В селении Дхра, что находится неподалеку от Мертвого моря, были обнаружены амбары, которые древние поселенцы использовали как хранилища для своего урожая. Учеными из Университета Нотр-Дам (что в штате Индиана, США) были исследованы помещения, и стало возможным определить их возраст — как оказалось им примерно от 11 300 до 11 175 лет. Ученые пришли к выводу, что процесс одомашнивания злаков на Ближнем Востоке начал происходить на тысячу лет позже. Микроскопические остатки зерен дикого ячменя, которые были обнаруженные в амбаре, свидетельствуют нам о том, что древними обитателями селений, у которых уровень развития был очень низким, уже тогда собирали зерно, не смотря на то, что у них еще не скоро начнется процесс культивирований сельскохозяйственных растений. Амбар, обнаруженный учеными из Университета Нотр-Дам, находился между двумя другими строениями. Одно из которых, как оказалось, служило поселенцам жильем, а в второе служило помещением в котором происходил помол зерна при помощи специальных, каменных жерновов, что было в то время последним достижением прогресса и техники. Обнаруженное зернохранилище имело округлую форму, а его стены были воздвигнуты с использованием камней и глины. По заявлению некоторых исследователей, древние люди смогли добиться того, что пол помещения был несколько приподнят относительно уровня земли, что в свою очередь было способно обеспечить достаточную циркуляцию воздуха, и помогало защищать запасы от набегов вездесущих грызунов. Как нам с вами известно, одними из первых одомашненных человеком злаками стала пшеница. Время появления культурных сортов пшеницы до сих пор точно не установлено, но, как выяснилось, это произошло не позднее чем в первой половине VIII тысячелетия до нашей эры в нескольких местах в северной части Леванта: около населенных пунктов Тель-Асвад, Иерихон, Ирак-эд-Дубб. Как потом было доказано расширение домашней пшеницы по миру происходило и брало свое начало именно оттуда, благодаря караванным путям, простирающимся по округе описанных выше мест. Других археологических доказательств раннего одомашнивания этих злаков где-либо, кроме как на Ближнем Востоке, отсутствуют. На сегоднишний день зерно можно покупать через интернет магазины.
Сбор урожая и его хранение
Уборочные работы можно начинать, когда зерно достигло полной спелости, его влажность не более 20 %. Убрать пшеницу Алексеевич желательно за 3-4 дня, потому что зерно начнет осыпаться. Осыпаться может до 40-60 % урожая.
От степени спелости злака, погоды, степени засоренности сорняками и наличия техники зависит способ уборки. Прямое комбайнирование применяют, если колосья созревают равномерно, а посевы почти не загрязнены сорняками. Это стандартный способ, который применяется при влажности зерна до 15 %. Сухое зерно позволяет проводить сразу 3 операции: скашивание, обмолот и просеивание.
При сильной засоренности пшеницы Алексеевич сорными растениями, загущенности злаков и при неоднородном созревании колосьев уборку зерна проводят раздельным способом. Скашивание проводят в фазе восковой спелости, когда влажность зерна достигает 30-35 %. Раздельный способ повышает хлебопекарские качества зерна, его полезные свойства повышаются.
Преимущества раздельного способа уборки: зерно с высокими пекарскими качествами, почти нет осыпавшегося зерна, можно начать уборку раньше, чем обычно. В то же время есть зависимость от погоды, необходимость задействовать разные виды техники, растет себестоимость урожая.
Пшеница нового сорта Алексеевич культивируется всего несколько лет, но у нее есть потенциал, отчего сорт, несомненно, будет востребованным. Она получилась урожайной, устойчивой к полеганию, основным грибковым заболеваниям. Рекомендована к выращиванию в Краснодарском крае и южных российских областях.