Конспект нод в старшей группе «колоски пшеницы»

Повышение продуктивности зерновых культур удобрениями

Для повышения производительности зерновых, эффективно вносить внекорневые подкормки зерновых культур. Такие как карбамид и различные комплексные водорастворимые удобрения.

Карбамид содержит в своем составе около 46% азота в амидной форме. В отличие от других удобрений, раствор карбамида в воде имеет реакцию, близкую к нейтральной, а также при повышенных концентрациях не вызывает ожогов листьев. Однако при внесении карбамида желательно, чтобы рабочие растворы содержали не более 3-5% туков. Известно, что раствор карбамида с концентрацией более 5%, поступая в растительные клетки, может вызвать плазмолиз, обычно это не сопровождается некрозом тканей, однако возникают негативные функциональные изменения в организме растений, что негативно сказывается на продуктивность зерновых. Установлено, что даже в первые дни после опрыскивания снижается интенсивность фотосинтетических процессов. 

Амидный азот карбамида, попадая в ткани листа, предварительно расщепляется уреазой с выделением аммиака и после этого участвует в обменных процессах. Однако известно, что в метаболизм без преобразования могут включаться целые молекулы мочевины. Кроме источника азота, карбамид является физиологически активным веществом, благодаря которому значительно повышаются процессы фотосинтеза, ускоряется реутилизация азота и серы из листьев в поздние фазы вегетации.

В растения азот карбамида способен поступать очень быстро. 

Так, отмечали, что уже через 1,5-2,0 суток после внесения азот карбамида уже входил в состав растительных белков. Для повышения эффективности карбамида следует добиться хорошего распыления раствора. При нормальной работе опрыскивателя мелкие капельки карбамида на листьях высыхают уже через полчаса. На поверхности листа остаются кристаллы карбамида, которые не осыпаются и хранятся на нем до выпадения росы в вечерний период. Поэтому использование форсунок, которые формируют крупные капли, нежелательно, так как после их распыления образуются крупные кристаллы, которые частично осыпаются на землю. Азот, который поступает в листьев в этот период, не используется на образование вегетативных органов, поскольку уже происходит торможение ростовых процессов. В начале фазы цветения все структурные элементы уже сформированы и стартуют процессы реутилизации, поэтому подкормка азотом в этот период способствует формированию крупного, наполненного колоса с высоким качеством зерна.

Лучше всего усваивается карбамид в ночные часы суток — благодаря повышенной влажности воздуха и в основном при безветренной погоде. Оптимальным временем для внекорневой подкормки озимой пшеницы утро и вечер. При нежаркой и пасмурной погоде опрыскивание посевов можно проводить в течение всего дня.

Незначительные ожоги на месте капель раствора и пожелтение листовой пластинки не будут влиять на урожайность культуры. Незначительное угнетение растений после внесения карбамида компенсируется последующей стимуляцией метаболических процессов азотом. Хорошие результаты дает одновременное внесение вместе с карбамидом магния и серы

Важность серы неоспорима, ведь она входит в состав аминокислот, а магний становится составной молекулы хлорофилла. Для внекорневого опрыскивания удобно использовать сульфат магния, содержащий 16% магния и 13% серы

Кроме положительного влияния на развитие колоса и качественные показатели зерна, он нейтрализует биурет, который содержится в карбамиде и является токсичным для растительного организма. Целесообразной нормой сульфата магния от начала колошения и до налива зерна является 2-5 кг/га.

Сухие цветы в доме: польза или вред

Многие ведуньи дарят цветы, а также не отказываются принимать их в дар. Но более позитивно такие люди относятся к цветам в горшочках, чем к срезанным и тем более – к засушенным. Спросите почему? Да потому что неживые или почти неживые цветы способны передавать негатив.

Рекомендуем прочесть: Опята замоченные на ночь можно

Здесь даже не имеется в виду посыл отрицательных пожеланий с цветком, более учитывается тот факт, что срезанный цветок непродолжительное время сохраняет в себе энергию жизни. Срезанный цветок лишается живительной силы земли и начинает медленно умирать. Срезанный цветок уже через сутки становится предметом-вампиром.

Не нужно длительное время держать и цветы в вазе. Если вы почувствовали, что цветок начинает умирать, лучше всего избавиться от подобного вампирящего букета. Лучше уж просто вытащить цветы из воды и засушить их. Хотя и засушенные цветы не долго будут приносить пользу.

У вас может возникнуть вопрос: но ведь в доме ведуньи висят сухие цветы, особенно у входа в дом? Да, такие цветы являются классическим атрибутом жилища ведуньи, но они засушиваются определенным образом не в жилой части дома, а за его пределами или же на балконе.

Время, в течение которого сухие цветы выполняют невампирическую работу – месяц или два. Далее различные цветы начинают по-разному проявлять воздействие, это зависит от из свойств и характеристик.

Если вам хочется держать в доме сухие цветы в качестве декора, оптимальное время – не более месяца. Возможно вы и сами почувствуете, как они постепенно превращаются в маленьких вампиров. При малейшем ощущении слабости рядом с таким засушенным букетом, необходимо сразу его сжечь. Для этого нужно развести на улице костер и предать огню сухие цветы, при этом старайтесь не наблюдать за сгоранием цветов.

Существуют, конечно же, цветы и растения, которые можно длительное время хранить дома в засушенном виде, но это не стандартные “букетные” цветы, а лекарственные и магические растения.

Можно ли держать дома искусственные цветы? Читайте ЗДЕСЬ.

Возможно вам будет интересно узнать о важных растениях для вашего сада – очень полезная информация для садоводов-любителей.

Ход занятия

К детям в гости приходит персонаж медведь Миша из мультика «Маша и медведь». Он приносит в группу поднос с чёрным и белым хлебом. Хочет угостить ребят.

В:Ребята, а вы знаете, из чего делается чёрный и белый хлеб?

Мишка говорит, что Белый хлеб — из молока, он такой же белый, а чёрный — наверное, из шоколада, он тоже чёрный.

Давайте, ребята, расскажем Мишке, как делают черный и белый хлеб.

Кто сможет рассказать?

Д.:ответы

В:. Слайд1

«Сначала на поле росли колоски, а в них зрели зёрнышки. Из зёрнышек на мельнице молят муку. Из муки делают тесто. И из теста выпекают хлеб.»

А почему же хлеб получается разный и ещё много разных изделий из теста, мы вместе с вами и Мишкой сейчас узнаем.

Слайд 2.

Весь из золота отлит

На солнышке стоит.

Да, это колос.

Растения, из которых делают хлеб, называются злаковыми. Они бывают разные.

Слайд 3.

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

Это колос пшеницы.

Зёрнышки в нём расположены в два ряда, тугие округлые, волосков почти нет. Когда пшеница созреет, они почти все обламываются. Мука из пшеницы получается белой. Поэтому и хлеб из неё – белый.

Слайд 3.

Давайте посмотрим что же ещё готовят из пшеницы? (пирожные, макароны, пельмени, манную кашу и т. д.)

Слайд 4.

Он злак, он в поле колосится,

Он не ячмень и не пшеница,ыв

Из злака хлеб ржаной хорош,

Когда созреет в поле (РОЖЬ)

У неё колос многорядный с удлинёнными зёрнами, волоски средней длины. Мука из ржи получается тёмной, поэтому и хлеб называется чёрным.

Слайд 5.

Давайте посмотрим, что же готовят из ржи (чёрный хлеб и квас).

Слайд 6. Слушайте внимательно загадку

А вот этот злак похож

На пшеницу и на рожь.

Но в колоске один цветок-

Будь внимательней, дружок! (ячмень)

Ячмень. У него колос двурядный с длинными волосками. Что же из него готовят?

Слайд 7.

Из зёрен ячменя получают перловую крупу. Из перловки варят перловую кашу. Она очень полезная и вкусная, особенно с мясом. А ещё ячмень используют на корм домашним животным.

Физминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Слайд 8.

А следующее растение вам знакомо?Отгадайте загадку:

Называют Геркулес

Значит сила в каше есть.

А вот из какой крупы

Это-то ответьте вы! Овес.

Давайте подумаем, что же делают из овса?

Слайд 9.

Конечно же, очень полезную овсяную кашу, овсяные хлопья и печенье.

Слайд 10.

Малая малышка,

золота кубышка,

ни зверь, ни птица,

ни вода, ни камень

Ребята, а это растение вам хорошо знакомо в виде пшённой каши. Это просо.

Вы и не догадывались, что растение, из которого варят пшённую кашу, выглядит как метёлочка. Как же ещё люди используют просо?

Слайд 11.

Зёрна просо используют на корм домашним животным. И ещё раз скажем, что из просо делают пшённую крупу, из которой варят пшённую кашу.

Слайд 12.

Вот, мы, ребята, и рассказали Мишке, из чего получается чёрный и белый хлеб, вкусные пирожные, полезные каши, корма для животных и другие блюда.

До свиданье.

А теперь ребята вас ждет Незнайка в ваших рабочих тетрадках. Он просит Вас ему тоже помочь.

Открываем тетрадки,давайте правильно найдем колоски ржи, пшеницы, ячменя и овса, соединить каждый колосок с тем продуктом, что из него делают и раскрасим эти картинки.

Дети выполняют задание в тетрадях «Добро пожаловать в экологию».

Незнайка благодарит детей за помощь и угощает чёрным и белым хлебом и овсяным печеньем. (Воспитатель вносит поднос с порезанным черным и белым хлебом)

Р. s/

1. Колосок Пшеницы- Зерна продолговатые, волоски-недлинные (Желто-золотой) хлеб белый

2. Колоски ржи- Зернышки с длинными волосками (коричнево-золотые) Нет

3. Колоски ячменя- зернышки и волоски длинные и тонкие (желтые)

4. Колоски Овса- располагаются на веточках метелок, каждый волосок содержит 2-3 зернышка (кашу)

Формирование колоса

Пшеница главная представительница зерновых культур. Она является однолетним самоопыляемым растением. Некоторые типы могут опыляться перекрестным путем.

Размножается зерновкой (семенами), они прорастают в среднем 4-мя корешками. Когда появляются первые листья пшеницы, подземный узел начинает формировать вторичную корневую систему. Она может проникать до 1 м в глубину. Образование боковых побегов начинается до узловых корней. В процессе кущения появляется 1 — 5 побегов.

Стебель представлен полой соломиной, которая разделена на междоузлия (5-7). Снизу их удерживают влагалища первого листа. Далее они постепенно расходятся и вверху преобразуются в листовые пластины. Они гладкие, расположены свободно, имеют ширину 1-2 см и длину 25-35 см. После окончания кущения, происходит рост побегов, за счёт увеличения междоузлий снизу вверх. Этот процесс называется стеблеванием. Вследствие чего колос проходит выше по побегу и покидает влагалище последнего листа. Начинается колошение.

Морфология

Alternaria alternata, как и многие грибы данного рода, вызывают альтернариозы. Cladosporium herbarum (Pers.) Link – кладоспориоз.

Заболевание, вызываемое этими грибами, называют ещё Оливковой плесенью злаков. Оно встречается на всех злаковых культурах, чаще всего в период их созревания. Симптомы всех болезней сходны, проявляются на старых стеблях, листьях, колосьях и пленках в виде бархатистого налета серо-черного цвета. На зерне образуются темные пятна, сосредоточенные у зародыша, а также бороздки, бородки и прочие повреждения. Образующийся плотный налет в виде дернинок напоминает телиоспоры головни. Из-за этой схожести болезнь путают с Твердой или Пыльной головней.

Alternaria alternata (Fr.) Keissl – поселяется на живых и отмерших листьях, стеблях, плодах и семенах самых разных растений. Очень часто на стеблях и колосовых чешуях злаковых. Конидии темноокрашенные, многоклеточные с поперечными и продольными перегородками, как правило, формируются в цепочки.

Cladosporium herbarum (Pers.) Link. – темноокрашенная грибница сосредоточена у поверхности тканей растений. На мицелии образуются пучки конидиеносцев с конидиями оливково-черного цвета.

Конидиеносцы – простые, редко к вершине слегка разветвленные. Толщина 5–10 мкм.

Конидии – удлиненные, цилиндрические, 12,0–27,0х5–8 мкм. Сначала конидии не имеют перегородок, позднее становятся 2–5 клеточными, мелкощетинистыми, изредка почкуются.

Botrytis cinerea Pers в чистом виде вызывает Серую гниль.

Botrytis cinerea Pers – обнаруживается на живых и загнивающих ветвях, стеблях, плодах и цветах различных растений. Вид полиморфный. Мицелий пронизывает ткани хозяина и густым войлоком выступает на поверхность, образуя серый или серо-коричневый обильный налет.

Конидиеносцы – коричневого или оливкового цвета, разветвлены древовидно, толщина 10,0–25,0 мкм.

Населённые пункты

Белоруссия
  • Колос — посёлок в Буда-Кошелёвском районе Гомельской области.
  • Колос — посёлок в Жлобинском районе Гомельской области.
  • Колос — деревня в Березинском районе Минской области.
  • Колос — деревня в Крупском районе Минской области.
  • Колос — деревня в Солигорском районе Минской области.
Казахстан

Колос — прежнее название села Талсуат в Кызылординской области, в подчинении городской администрации Кызылорды.

Россия
  • Колос — разъезд (населенный пункт) в Рубцовском районе Алтайского края, Новоалександровский сельсовет.
  • Колос — посёлок в Рубцовском районе Алтайского края, Рубцовский сельсовет.
  • Колос — хутор в Теучежском районе Адыгеи.
  • Колос — посёлок в Почепском районе Брянской области.
  • Колос — посёлок в Калачеевском районе Воронежской области.
  • Колос — посёлок в Зольском районе Кабардино-Балкарии.
  • Колос — деревня в Котельничском районе Кировской области.
  • Колос — посёлок в Оричевском районе Кировской области.
  • Колос — посёлок в Красноармейском районе Краснодарского края.
  • Колос — посёлок в Тимашёвском районе Краснодарского края.
  • Колос — посёлок в Урицком районе Орловской области.
  • Колос — посёлок в Бессоновском районе Пензенской области.
  • Колос — посёлок в Октябрьском районе Ростовской области.
  • Колос — посёлок в Марксовском районе Саратовской области.
  • Колос — посёлок в Сысертском городском округе Свердловской области.
  • Колос — деревня в Рыбно-Слободском районе Татарстана.
Украина
  • Колос — село в Вольнянском районе Запорожской области.
  • Колос — село в Новгород-Северском районе Черниговской области.

Описание злака

Абсолютно все существующие на сегодняшний день сорта растения имеют главные характерные для всех признаки. Высота стебля у пшеницы варьируется от 30 до 150 см. Стебли исключительно прямостоячие, полые и при этом с отлично заметным узлами.

Чаще всего, как показывает практика, с одного растения в большинстве случаев вырастает примерно десять стеблей. Если посмотреть фото пшеницы, то можно заметить, что ширина ее листьев около 2 см. Их форма – плоская, часто линейная, а также с дополнительным прожилками, расположенными параллельно.

Если решите потрогать сорта пшеницы, то заметите, что ее листья достаточно шершавые. Корневая система данного растения мочковатая.

Почему, согласно приметам, нельзя держать дома искусственные букеты

Когда созревает камыш, на нем появляется пух – это предсказывает сватовство. Но если поставить искусственный камыш в доме девушки на выданье, он не расцветет. Таким образом, «блокируется» возможность девушки выйти замуж.

Когда живой цветок созревает, наступает следующая фаза его развития – появление плодов, семян, что символизирует продолжение рода. Искусственные цветы, которые не дадут плодов, излучают энергетику «спада», «конца», смерти, печали. В доме, где используется такой декор интерьера приметы предсказывают неприятности и беды:

  1. Начинаются ссоры и конфликты.
  2. Случаются измены, распадаются супружеские пары.
  3. Одинокие люди не могут найти пару.
  4. Восковой цветок в доме способен навлечь смерть на его обитателей или родственников.
  5. Сухой ковыль – «вдовья трава» может «притянуть» смерть главы семейства.

Искусственные растения часто служат элементом бижутерии, заколок, веночков на голову. Согласно народным приметам, такие украшения не принесут вреда, но хранить их нужно в закрытом месте, например, в шкафу или в коробочках.

С учетом примет, каждый для себя решает самостоятельно, можно ли держать дома искусственные цветы или стоит воздержаться от такого декора.

Влияние на энергетику

Многие любят домашние цветы, которые оживляют строгий интерьер и наполняют дом особой энергетикой. Они дышат, растут, движутся, радуют бутонами, живут вместе с хозяевами, иногда забирают негатив, и погибают.

Технологии позволяют изготавливать точные копии прекрасных творений природы. Но искусственные растения, в отличие от прототипа, не изменяются во времени. Они олицетворяют совершенство, вызывают восхищение, но от них веет холодом, пустотой, неживой природой.

Поставленные дома искусственные цветочные композиции негативно влияют на атмосферу жилья, в котором до их появления царили любовь и взаимопонимание. Своей пустотой искусственные цветы «вытягивают» счастье.

Приметы не дают однозначного ответа на вопрос, можно ли ставить дома искусственные цветы. Если в семье постоянный разлад, ссоры и скандалы, живые растения в таком доме быстро вянут, а вот искусственные букеты или сухоцветы способны «впитывать» негатив и «разряжать» обстановку. Только ставить их нужно в любой комнате кроме спальни.

Рекомендуем прочесть: Как Сохранить Зеленые Помидоры От Фитофторы

А еще, чтобы они приносили семье счастье, их нужно чистить от пыли и «энергетической грязи». Для этого каждые полгода приметы советуют выполнять очистительный ритуал со свечами и чтением заговора.

Узор Колосок спицами: схема и описание

10.12.2017

Существует множество красивых узоров для вязания спицами, начиная с самых простых, которые под силу начинающим вязальщицам, и заканчивая более красивыми рельефными. Узор колосок спицами выглядит очень эффектно. Его часто применяют для вязания свитеров, кардиганов, шапок и платьев. Эту вязку можно сочетать с другими узорами спицами, чтобы добиться оригинального полотна. Узор колоски спицами очень фактурный. При его вязании используются наклонные петли, а также вам понадобится дополнительная спица.

Чтобы связать узор колосок спицами, наберите число петель кратно 18 +2 петельки симметрии +2 кромочные.

Узор колосок спицами: схема и описание

1ряд: *2изн., 4лиц.,7-8 петли снять на вспомогательную спицу, оставив за работой, 2лиц., провяжите две петли с доп.спицы лицевыми, 11-12 петли снять на доп.спицу, оставив перед работой, 2лицевые, провязать 2 лиц. с доп.спицы, 4лиц.*, 2изн.

Все четные ряды, начиная со 2го, вяжутся по рисунку.

3ряд: *2изн., 2лиц.,5-6 петли снять на вспомогательную спицу, оставив за работой, 2лиц., провяжите две петли с доп.спицы лицевыми, 13-14 петли снять на доп.спицу, оставив перед работой, 2лицевые, провязать 2 лиц. с доп.спицы, 2лиц.*, 2изн.

5ряд: *2изн., 3-4 петли снять на вспомогательную спицу, оставив за работой, 2лиц., провяжите две петли с доп.спицы лицевыми, 8 лиц., 15-16 петли снять на доп.спицу, оставив перед работой, 2лицевые, провязать 2 лиц. с доп.спицы, 2лиц.*, 2изн.

Раппорт узора колосок спицами равен 6 рядам.

Условные обозначения вязания узора колосок спицами

Узор колосок спицами подойдет для создания теплых вещей. Можно связать красивый пуловер или кофточку, полотно получается плотным и идеально подходит для осенней или зимней погоды.

Колошение

Колошение, или выметывание, у хлебов происходит одновременно с усиленным ростом стебля в результате резкого удлинения пятого и шестого, реже седьмого междоузлия и выхода соцветия из верхнего листового влагалища наружу.

По сроку наступления фазы колошения надежнее всего определять скороспелость сортов, так как нормальное созревание может быть рез-ко нарушено особенностями погоды. Началом колошения, или выметывания, считается момент появления из влагалища листа половины колоса или метелки.

Период от выхода в трубку до колошения очень важный в развитии зерновых хлебов. В это время усиленно растут листья и соломина, формируется колос, и поэтому растения испытывают повышенную потребность во влаге и питательных веществах.

На величину колоса сильно влияет соотношение элементов минерального питания. Если в период кущения в питании растений преобладает азот, то формирование конуса нарастания затягивается на несколько дней и образуется большое число колосков, если же преобладает фосфор, формирование колоса ускоряется и число колосков в нем бывает меньше. Поэтому надо добиваться правильного соотношения основных элементов питания в почве.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, хотите, я загадаю вам загадку?

(Ответ детей)

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

(Дети — Колос пшеницы.)

Воспитатель. Читает стихотворение Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле –

Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки Кренделёчки, пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед – отличный!

В хлебе – всё тепло полей.

Берегите труд людей!

Воспитатель: О чем же это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: А что же из него может получиться?

Дети: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.

Воспитатель: Почему колос называют золотым?

(он желтый, похож цветом на золото)

Воспитатель: Правильно. А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб — он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом.

Воспитатель: А можно ли из одного колоска испечь булочки, пироги, крендельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, получится мало муки.

Воспитатель: Ребята, хотите сделать много колосков?

(Ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?

Дети: Стебель, зерно, усики.

Дети рассматривают колоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.

Воспитатель: Лепить колосок мы будем, используя технику «пластилинография».

Воспитатель:Выполнять работу вы будете в следующей последовательности: (показ воспитателя)

Воспитатель: Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам представить, как растут колоски.

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимаются)

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки над головой, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся (руки вверх)

И красавцем обернулся (руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево)

Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, качают руками).

Низко наклоняются — (Наклоны)

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать колоски.

Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы у нас получилось целое поле колосков.

Чем отличается пшеница и рожь?

Самыми популярными и при этом незаменимыми злаковыми культурами по праву считаются пшеница, а также рожь.

Несмотря на то, что внешне они между собой достаточно сильно похожи, у них есть кроме того и достаточно много различий.

  • Во-первых, сорта ржи не отличаются таким многообразием, как сорта пшеницы.
  • Во-вторых, у ржи более узкая сфера применения, нежели у пшеницы.
  • В-третьих, зерна отличаются химическим составом, а также внешним видом.
  • В-четвёртых, рожь предъявляет как к климату, так и к выбранной почве более серьезные требования.

Многих интересует пшеница в домашних условиях, а точнее прорастание ее зерен. Действительно прорастить зерна пшеницы самостоятельно достаточно легко.

  • Поместите маленькое зерно в литровую стеклянную банку ( Учтите, что зерно не должно ни в коем случае занимать больше 1/3 или даже 1⁄4 банки).
  • Долейте в банку практически до краев воду.
  • Оставьте зерна примерно на 7-8 часов.
  • Слейте воду через марлю, промойте пшеницу и залейте еще на три часа свежую воду.

Аналогичные действия необходимо повторить еще несколько раз, а после дать воде стечь и снова поместить в банку все зерна.

Искусственные цветы в доме – приметы

Цветы символизируют богатство, верность счастье, процветание, развитие и гармонию. Неудивительно, что многие украшают цветочными композициями жилье.

Только вот незадача – срезанные живые растения быстро вянут, а домашние цветы в горшках требуют грамотного ухода, постоянного внимания и заботы. Не готовы пожертвовать временем ради радости от домашней оранжереи, поэтому не ослабевает интерес к искусственным цветам в доме, но приметы могут доставить хлопот.

Народные приметы не рекомендуют наполнять дом «мертвечиной». И дело не в том, что искусственные используют для украшения могил. Считается, что сухие цветы «питаются» положительной энергией дома, «выкачивают» ее, доводят отношения в семье до ссор и недопонимания.

Что должно быть в доме для счастья.Вещи, которые несут добро

Вещи которые нужно держать дома.Предметы обихода с народной росписью (Жостово, Палех, Хохлома, Гжель и т. д.) благоприятно воздействуют на нервную систему, поднимают настроение. Это объясняется тем, что каждый рисунок на них — это магический символ или знак, пришедший из глубины веков, служащий оберегом здоровья, талисманом мудрости, интуиции и благосостояния (т. е. помогает вам обрести их).

Матрешка с четным количеством фигурок является оберегом на деньги, достаток, помогает избежать банкротства, а также сохраняет существующее благосостояние и здоровье. С нечетным количеством фигурок — оберегает от дурного непрошеного гостя, сглаза, болезни и семейных ссор.

Вышитые цветами теплых тонов диванные подушки являются оберегом супружеской любви, холодных тонов — развивают дар предчувствия неудачи, вышивка с изображением цветов — хранит от разлуки с любимым человеком, вышитый орнамент — оберегает от внезапной опасности, вышивка с изображением людей, пейзажей, построек — помогает сохранить успех в различных деловых начинаниях.

Выделанная меховая шкура, по давней примете, способствует удачной торговле, увеличению капитала, а также оберегает нажитое ранее.

Фикус создает вокруг себя положительную ауру, помогает сосредоточиться, успокоиться после стресса, погасить нервозность, нормализует энергетику в доме. Для восстановления физического и душевного здоровья посидите вечером полчаса около фикуса, держа его лист между ладонями и закрыв глаза, мысленно расскажите ему о своих неудачах, и он поможет избавиться от негативных мыслей и эмоций.

Фигурка медведя, поставленная на видное место, защищает дом от нечисти и злых чар, является оберегом семейного очага, а также хранит денежный достаток в доме. Она должна находиться попеременно то в комнате, то на кухне.

Колосья пшеницы, ржи, овса, поставленные в вазу (они могут быть даже искусственными), всегда способствуют только благополучию, богатству, здоровью, уюту и покою в доме. Они прекрасно нейтрализуют токи негативной энергии. Поэтому в период с 25 декабря по 6 января рекомендуется постоянно держать на столе вазу с печеньем, баранками, сухарями, хлебцами, так как это обеспечит в эти дни выгодные денежные договоренности, получение крупной суммы денег, возможно известие о наследстве либо завещании.

Сильным оберегом от сглаза и порчи является икона с названием Семистрельная. Расположенная напротив входной двери, она не только оградит вас от сглаза и гостей с недобрыми намерениями, но и не позволит им даже приблизиться к вашим дверям. С ее появлением в доме становится меньше скандалов и конфликтов, злословия и злобы, которые могут возникнуть из-за мелочей.

Несчастливые вещи в доме

Это очень популярное растение в интерьере сегодня, но по мнению специалистов фен-шуй, растения с шипами, за исключением роз, приносят в дом негативную энергию и неудачу.

2) Мёртвые или засохшие растения

В вашем доме высохли цветы? Или может вы забыли об уходе за живой композицией, она засохла и ждёт своего часа? В Vastu Shastra, индуистской науке об архитектуре, считается очень плохим знаком позволять листьям растений погибать у вас в доме.

Прежде, чем вы начнёте красить стены в своём доме в различные оттенки зелёного, знайте, что в Соединённом Королевстве и в США это считается несчастливым знаком. Всё благодаря учёному, использовавшему мышьяк для создания зелёных обоев, которые при контакте с жидкостью выпускали ядовитые пары.

Ирландцы полагают, что пустое кресло-качалка – это приглашение злых духов в свой дом. Пусть лучше на нём всегда что-то лежит. Если же оно вдруг само закачалось, то поздно, духи уже в вашем доме.

Уже давно пришло время снять старый календарь со стены. Согласно многим поверьям, постоянно видеть неправильный год, месяц или день – это лишнее напоминание о прошедшем времени, что, в свою очередь, негативно влияет на вашу жизнь, и даже может её сократить.

По фен-шую чёрная дверь, выходящая на юг, восток или запад приглашает в дом неудачу. Однако, это не касается чёрной двери, смотрящей на север.

Но есть вещи, влияние которых на хозяев и энергетику дома только положительное. Если вы приобретаете такие предметы, то усиливаете свой денежный поток за счёт повышения потенциала финансового канала. Что же это за вещи?

Общее строение колоса

Строение колоса пшеницы — коленчатый стержень с несколькими члениками, в устьях которого с обеих сторон сидят колоски. В них входят широкие колосковые чешуи, внутри их прячутся цветки. У последних есть две цветочные чешуи – наружная (нижняя) и внутренняя (верхняя). Нижняя является остью пшеницы.

Членики прикреплены друг к другу по типу спирали, вследствие чего в их верхней части формируется площадка. Место в каждой из них заполняет колосок.

Пшеничные колоски расположены строго поочередно: один — влево, второй — вправо и т.д. Поэтому сбоку формируется два ряда – двухрядная сторона, а спереди один колосок опирается на второй – черепитчатая сторона.

Колосок пшеницы имеет две наружные колосковые чешуи. Между ними располагаются по 2-4 цветка.

По форме колос пшеницы бывает:

  • веретеновидный (середина широкая, кверху и немного книзу суживается);
  • призматический (одинаковая ширина по всей длине);
  • булавовидный (расширение к верхушке).

Продуктивность зерновых культур: количество колосков в колосе

Процесс дифференциации колосков в колосе пшеницы происходит уже на IV этапе органогенеза (начало выхода в трубку). На сегментах колоса нарастания начинают закладываться колосковые бугорки. Количество колосков не может превышать количество сегментов, которые сформировались на III этапе. При недостатке влаги и минеральных удобрений количество колосков меньше по сравнению с количеством члеников колоскового стержня. Вот почему III и IV этапы органогенеза так важны для формирования будущей производительности культуры.

Аналогично длине колоса количество колосков тесно связано с погодными условиями во время их формирования. Обычно максимальное число колосков формируется при прохладной погоде вследствие удлинения соответствующих этапов органогенеза. Высокие температуры в этот период ускоряют кущение и в трубке, поэтому количество колосков в колосе может уменьшаться. По некоторым данным, в случае роста температуры воздуха до 25 °С и более количество колосков может уменьшаться на треть. Продолжительные осадки, соответственно, увеличивают количество структурных элементов колоса. В условиях дефицита влаги, недостатка питательных элементов или загущенных посевов, когда возникает значительная конкуренция между растениями, в верхней и нижней частях конуса нарастания колосковые бугорки могут отмирать или недостаточно развиваться.

Наиболее критическим периодом в росте колоса является время от начала закладки колосков к формированию верхушечного колоска. Поэтому вовремя проведенное ранневесенней подкормки и вторая подкормка на фоне достаточного количества фосфорно-калийных удобрений значительно нейтрализует действие неблагоприятных факторов в последующие фазы вегетации. Стоит знать, что не все сформированные колоски сохраняются до уборки урожая — значительное их количество отмирает в следующие фазы. Но благодаря отдельным технологическим мероприятиям в начале трубкования можно увеличить количество заложенных колосьев, а во время следующих фаз уменьшить интенсивность их отмирания и редукции.

Кроме оптимальных сроков посева, увеличить производительность зерновых за счет количества хорошо развитых колосков в колосе возможно благодаря внесению азота. Подкормка азотом на III, IV, V этапах создает достаточный его запас в растениях для закладки и дальнейшего развития большого количества колосков. Хорошие результаты дает внесение N30 по мерзлоталой почве, N60 — во вторую подкормку и N30 — в поздние фазы вегетации культуры.

С началом колошения ростовые процессы в растениях пшеницы постепенно снижаются. Интенсивный рост еще продолжается в течение нарастания последнего междоузлия. Поэтому азот, который вносят на этом этапе, из листьев интенсивно транспортируется в колос, стимулируя увеличение его размеров. Применение удобрений в поздние фазы вегетации для стимуляции развития колоса сводятся к внекорневому внесению. Эффективность влияния на продуктивность зерновых культур, такого способа подкормки является несомненной, поскольку растворенный в воде азот, попадая на листья, транспортируется внутрь растения через устьица, минуя корневую систему. Это особенно актуально в период засухи, когда азот почвы малодоступен.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Колосок»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Дельфинчик» общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Подготовила и провела

Цель:

расширить знания детей о колоске , учить рисовать колосок гуашевой краской , передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать художественный вкус , воспитывать желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Продуктивность зерновых культур: выводы

Производительность зерновых колосовых культур, в частности пшеницы озимой, формируется из различных структурных элементов, оптимальное развитие которых связано с определенными фазами развития культуры. Если производитель зерна сумеет создать оптимальные условия вегетации в эти критические периоды вегетации озимой пшеницы, то это в значительной мере гарантирует ему успех.

В. Хо­даницкий, канд. биол. на­ук,О. Хо­даницкая, канд. с.-х. на­ук

Информация для цитирования
Фор­миро­вание про­дук­тив­ности ко­ло­са у зер­но­вых / В. Хо­даницкий, О. Хо­даницкая// Пропозиция/ — 2017. — № 4. — С. 78-80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector